Как дом Бодни ушел с торгов
Итак сегодня в Рижском окружном суде были утверждены результаты аукциона, на котором был продан дом в Юрмале (Межа, 35), в прошлом принадлежавший экс-чемпиону СССР по боксу Вячеславу Бодне.
Представляющий его интересы Олег Невицкий просил суд результаты торгов пересмотреть. Ибо «в действиях судебного исполнителя Кристины Янсоне — есть нарушения, мы их видим и полагаем, что торги прошли совершенно незаконно. На этом основании мы просим их аннулировать!».
Что из этого следует — понятно. Если торги аннулируются , то г-н Бодня по-прежнему будет хозяином этого дома (см. фото).
Однако судебный исполнитель Янсоне, в свою очередь, попросила суд отметить: аукцион был проведен строго по закону, своевременно и быстро.
На суде также присутствовал представитель от Parex bankа — кредитор г-на Бодни. Он ничего не просил, однако сделал такое разъяснение: должник Бодня, за всё время с момента покупки дома, не внёс ни единого лата по ипотечному кредиту. «И такая позиция крайне уязвима,» — назидательно заметил представитель банка.
Итого:
Суд утвердил результаты торгов. Что касается претензий, «то они могут подаваться в законом установленном порядке».
Заключительный комментарий представителя экс-хозяина дома:
— Я считаю, что г-на Бодню просто подставили. Абсолютно очевидно, что он до сих пор является полноправным хозяином. Дом мы еще отсудим.
Кража в особо крупных — с автоматчиками
А теперь о дополнительном, но весьма драматичном сюжете, который осложнил продажу этого особняка. Процесс продажи, мягко говоря, шел негладко (см. справку). Конфликт бывшего хозяина и покупательницы Н. быстро оброс дополнительными подробностями. А именно: автоматчиками и даже обращением в... Сиротский суд.
В качестве рычага давления на Н., известную бизнесвумен, поступило заявление: она плохая мать, возможно, наркоманка, и ее следует лишить родительских прав. И это при том, что дама хорошо известна в латвийских VIP-кругах, имеет несколько собственных фирм с серьезным оборотом и т.д.
Отметим философски: это уже не первый случай, когда подобное заявление в Сиротский суд используется в качестве средства повлиять на ход событий. Отнять ребенка, естественно, не удается, но крови попортить можно: проверяющие начинают ходить в школу, к соседям и т.д.
Н. уточняет: «Мы не были арендаторами, как могут решить плохо знакомые с ситуацией люди. Между нами и банком был заключен договор о пользовании домом — до его окончательной покупки по уже оговоренной цене. Одновременно банк подписал такой же договор с Бодней». То есть, Н. считала себя уже по сути владелицей дома.
Но ситуацию стороны оценивают по-разному. Сам г-н Бодня в разговоре с нами выразил надежду, что конфликт между ним и «арендаторами» в ближайшее время будет урегулирован. Однако другая сторона возможность примирения отвергает.
»Теперь я не пойду ни на какие переговоры с противоположной стороной,» — заявила нам потерпевшая Н.
Кульминация конфликта была такой (со слов Н.):
— По договору с банком мы уже спокойно жили в этом доме. Но 18 февраля во двор к нам заезжает Porshe Cayenne Вячеслава, с ним была женщина и еще двое мужчин. Поначалу все было мирно. За чаем мой муж объяснил Бодне, что Parex готов с него списать долги, а мы готовы дом купить. Но тут Вячеслав заявил, что не хочет продавать дом. Parex... А что Parex? У банка нет никаких прав на дом, потому что его жена Жанна собирается подавать на развод и на этом основании имеет право потребовать половину этого имущества. Они будут судиться, и тяжба с банком будет тянуться как минимум 2 года. Понятно, что потом Parex banka все отсудит, но за эти два года мы должны будем им 100 000 латов за аренду дома.
По словам Н., приезжие начали вести себя весьма вольно, расположились в доме, по-хозяйски начали использовать их продукты и пр.
— Мы созвали всех своих юристов. И они, вместе с судебным исполнителем Кристиной Янсоне, зачитали заключение суда о том, что В. Бодня жить здесь фактически не может и не имеет права причинять никакого вреда ни 3-м лицам, ни Parex banka, ни имуществу. Слово за слово, началась перебранка... Через пару часов в этот же день приезжают 3 машины непонятных людей, располагаются на первом этаже в кабинете. Я в первый раз тогда вызвала полицию, показала все документы. Исполнителю объяснили, что дом — в состоянии продажи и мы находимся в нем на совершенно законных основаниях. Однако Бодня достал клочок бумаги: на основании Земельной книги он все еще является хозяином дома. И полиция отреагировала так: мы ничего не можем сделать, это хозяйственный спор.
В итоге Н. с мужем и младенцем выехала из дома. Для этого пришлось вызывать охрану Koblenz drošība.
— Из вещей нам разрешили взять только коляску и пеленальный столик, из одежды — то, что было на нас, — говорит Н.
Позже вещи семьи Н. (одежда, посуда, мебель, техника) полицейские обнаружили в рижской квартире Вячеслава Бодни. По итогам этого обыска и возник процесс о краже в особо крупных размерах.
Понятно, что дальше пошла эскалация конфликта. Причем Н. убеждена, что это было сделано с целью заставить её подписать арендный договор на почти 100 000 латов.
В ходе борьбы уже пострадали кошки (их долгое время не отдавали Н.) и дети. Как сообщила нам Н., на нее было написано заявление в Сиротский суд. Она теперь, в свою очередь, требует начала процесса о клевете...
Следствие по этому делу продолжается.
Для справки
Сообщение с сайта судебных исполнителей: в июне этого года должны были состояться торги, на который судебный исполнитель Кристине Янсоне должна была продать недвижимость на просп. Межа, 35. Владелец — Вячеслав Бодня. Взыскатель — Parex banka. Собственность состоит из жилого дома, площадью 280 кв. м и гаража, площадью 49,3 кв. м. Стоимость участка 845 000 латов. Ипотечный кредит в Parex banka — 2 122 468 латов.
Однако к этому моменту дом в Булдури был уже отягощен и уголовным делом. Как сообщил нам представитель Полиции Рижского региона Эдгар Дудко, по факту кражи из дома по ул. Межа, 35, Юрмальская полиция начала уголовный процесс — по ст. 175 ч. 4. , то есть кража в особо крупных размерах.
В основе этого дела — конфликт г-на Бодни с покупателем. Весной стороны вроде бы пришли к согласию и даже подписали предварительный договор. (Совершенно логичный шаг со стороны владельца: стоит ли ждать торгов сложа руки?) Но потом возникли разногласия, которые переросли в конфликт — с вызовом муниципалов, охраны и даже, по неофициальной информации, однажды в доме появились люди с муляжами автоматов.
На снимках: тот самый дом и экс-чемпион СССР по боксу Вячеслав Бодня.
Марина МИХАЙЛОВА,
Антон ГОРОДНИЦКИЙ