Беженка из Ирана жалуется: «Я уже пять месяцев живу в Латвии. Мой муж в Германии. Это очень тяжело, и мне здесь одиноко. Я христианка, а у христиан в Иране проблемы». «Я из Ирака, прибыл в Латвию и здесь очень хорошо», - в свою очередь, радуется юноша из Ирака.
В экологических проблемах, которые неизбежно несет за собой переселение беженцев, сами ищущие убежища не виноваты. Причина в том, что происходит в их собственных странах, и в политических играх, которые там ведутся. Но прежде чем объявить беженцев мракобесами с абсолютно чуждыми нам нормами гигиены, стоит расспросить людей, которые прожили Азии и Африке достаточно долго для того, чтобы у них сложилось объективное мнение.
Андрис Пиебалгс четыре года работал комиссаром по развитию Европейского союза (ЕС) и часто посещал страны различные африканские и азиатские страны. По его словам, в Южном Судане и в Сомали во время его первых визитов на улицах было много мусора, но затем ситуация улучшилась. Кроме того, там, где бросит бумажку кто-то один, сразу же начнут мусорить и другие, говорит Пиебалгс.
Лига Стрикмане месяц провела в африканской деревне в Уганде. В этой стране радом уживается христианство и ислам. Африка для нее ассоциируется с радостью, весельем и добротой. «Они очень биологичны — едят то, что находят. По крайней мере, там, где я была, не используют косметику и множество других вещей — они живут очень естественно», — рассказывает о жителях черного континента Лига. «Мы, три девушки из Латвии, были в восторге от зубов африканских мальчиков, потому что они такие белые, красивые. Один парень вскоре принес нам палочку и сказал грызть и чистить передние зубы. Это африканская зубная щетка», — вспоминает девушка.
И все же огромные потоки беженцев неизбежно имеют экологические последствия. К тому же несоблюдение норм гигиены опасно вспышками инфекционных заболеваний, которые распространяют различные переносчики, например, вши.
Источник - LSM.lv