Возможно, иск на такую сумму будет предъявлен государству.
Обыски KNAB: договоры проверяют аудиторы
На данный момент результат громких обысков KNAB в офисе аirBaltic такой: по подозрительным рекламным договорам начаты аудиты.
Напомним, борцы с коррупцией считают, что от имени аirBaltic по указанию Шлесерса были заключены фиктивные договоры о размещении рекламы в СМИ на сумму не менее 100 000 латов.
— Сейчас начат аудит рекламных договор. В них нет ничего такого, платежи отправлены за полученные услуги. Никаких нарушений, — заявляет президент аirBaltic Бертольд Флик.
Сам он сейчас находится в Берлине, возвращаться в Ригу пока не планирует, так как считает это небезопасным.
Премьер-министр Валдис Домбровскис, приглашая его на заседание правительства, отказался дать гарантию, что его не арестуют.
— Плохо, что даже на заседание Кабинета министров приезжать небезопасно, — комментирует это г-н Флик. — Но партнеры airBaltic связывают компанию прежде всего со мной. Так что я буду осторожен, чтобы со мной ничего не случилось.
Государство дискриминирует аirBaltic
Рижский аэропорт почему-то намного более снисходителен к ирландской компании Ryanair, чем к латвийской аirBaltic, считает г-н Флик. Так, аэропорт с 2004 года оплачивает предприятию Latvijas Gaisa satiksme (LGS) за авиадиспетчерские услуги, оказываемые Ryanair. аirBaltic же за эти услуги платит сам. За это же время латвийская компания выплатила LGS почти 11 млн латов.
— Но и это еще не все. Весной этого года Минфин без решения акционеров о выплате дивидендов просто взял и отчислил их. Абсолютно незаконно и вопреки любой коммерческой практике, — заявил Флик
Сейчас airBaltic судится с аэропортом.
— Мне сразу не понравился этот договор между Ryanair и аэропортом. Он неправильно составлен. Что произошло? В 2009 году поменялась система тарифов в аэропорту, отменили скидки. airBaltic был вынужден платить намного больше, чем до этого. Только для Ryanair все осталось по-старому. С первого января аэропорт на 70% поднял цену на обслуживание, но на Ryanair это не распространяется. Все это создает крайне неблагоприятную ситуацию для airBaltic.
— В 2009 году я написал письмо в Министерство сообщения, что airBaltic нужно увеличить капитал. Государство тянуло с этим решением. Частный инвестор Baltijas Aviācijas sistēmas (BAS) перекупил бренд airBaltic за десять миллионов латов, что государство не могло сделать в течение нескольких месяцев. Эту сделку проверили аудиторы, два совета, СГД и KNAB. Никто не нашел никаких нарушений. Однако до сих пор публично утверждают, что это было какое-то мошенничество. Не было. Но теперь я вижу, что это такой систематический подход против airBaltic.
Сейчас ясно, что нужно снова увеличивать капитал airBaltic. Мы заплатили 12 миллионов евро авансом. Но государство снова выжидает. Единственное, что мы слышим – нужно изменить договор акционеров. Если честно, мне, как акционеру, нужно подумать, что государство для компании сделало – мы поставлены в очень плохое положение, по сравнению с Ryanair, нам дважды поднимали цены, оставив им прежние, а убытки от высказываний Кампарса измеряются миллионами. Мы можем говорить об изменениях в договоре, но только с условием, что государство погасит убытки, причиненные за последние два года.
Сейчас мы ждем новых тарифов от аэропорта, надеемся, что нас перестанут дискриминировать.