Сейчас Немиловой вменяется 177 статья, пункт 3 — мошенничество, совершенное в крупных размерах, или совершенное организованной группой. Как пояснила Телеграфу пострадавшая, с Немиловой в группе работали два брата-близнеца, которые оказывали на нее психологическое давление.
«А паспорт — постирайте...»
Итак, сегодня в Рижском окружном суде стартовал процесс по делу хозяйки Bako Kredīts. Если кратко, то история сводится к следующему: дама — Раиса Ошениеце — решила взять кредит, чтобы оплатить набежавший долг за квартиру. Однако в процессе составления документов передумала и отказалась от своей затеи. Но это не понравилось ее несостоявшимся кредиторам. В результате подпись под бумагой, что Раиса получила кредит, по словам женщины, у нее просто выбили.
Но дадим слово самой потерпевшей.
По словам женщины, она, жительница Каугури, решила взять кредит для того, чтобы оплатить накопившиеся долги за квартиру. Долги образовались потому, что мужу Раисы долгое время не платили на работе. В один момент отчаявшаяся женщина выгнала мужа из дома, подала на развод и, решив, что самостоятельно решит проблему с долгами, обратилась за кредитом в фирму Bako Kredīts.
— Хозяйка фирмы — Наталья Немилова — такая приятная женщина, — рассказала нам Раиса. — Когда она узнала, что я хочу развестись и без ведома мужа (а квартира была нашей совместной собственностью) взять кредит, она мне тут же предложила постирать паспорт. В буквальном смысле — чтобы смыть штамп о браке. Это меня весьма удивило. Также она предложила сделать брачный договор о раздельном имуществе и привезти ей все документы на квартиру, вероятно, чтобы быстрее помочь проблеме.
С помощью Немиловой (и на ее 25 латов) был составлен брачный договор. Постепенно готовилось и получение кредита. К сожалению, пострадавшая плохо владеет латышским языком и, имея копии уже подписанных ею бумаг, обратилась за помощью к знакомой, работающей в банке. Оказалось, что юридические адреса, указанные на документах, были неверными.
Раиса заподозрила неладное (что так она может лишиться квартиры) и на встречу с Немиловой не поехала, сорвав сделку.
— Весь день и последующие дни разгневанная Наталья названивала мне, убеждая, что я должна приехать и подписать договор, — говорит Раиса. — Через месяц я позвонила ей и сказала, что хочу расторгнуть договор. Это же просто — заплатить неустойку и все.
От этого, по словам потерпевшей, Немилова пришла в еще большую ярость. Через некоторое время им удалось договориться, что Раиса заплачит 300 долларов за расторжение договора.
— Но они настаивали, что лучше мне этих денег не терять. Еще через некоторое время возле моего дома и появились двое молодых людей бандитской наружности, как позже выяснилось, они братья-близнецы. Они не делали ничего особенного, просто караулили и периодически звонили в дверь, когда меня не было дома, разговаривали с моей дочерью, напоминали о договоре, который нужно подписать, и т.д. В общем, начался жесткий прессинг.
Женщина с детьми на тот момент проживала одна в квартире, и, опасаясь за их жизнь, написала заявление в полицию.
Через пару дней мне позвонила Наталья и заявила, что это не закончится, пока я не подпишу договор, тем более что она «уже погасила задолженность по квартире». Я позвонила и выяснила: задолженность не погашена.
Договор под давлением
В итоге, по словам Раисы, встреча для расторжения договора все-таки состоялась. Те самые два брата приехали к ней на работу с документом, в котором, как они объяснили, и было искомое расторжение. Но женщина чувствовала: тут что-то не так.
— Один из них стоял у двери. Он позвонил кому-то и сказал, чтобы продолжали стоять у школы. Я поняла, что речь идет о школе, где учатся мои дочки. Они сказали, что мои дети под присмотром, если я не подпишу договор, они попросят это сделать девочек.
Раиса подписала договор.
Когда она показала его дочерям, они маме объяснили, что она подписала бумагу о том, что взяла в фирме Натальи Немиловой деньги — 6200 латов.
Промежуточный финиш
Сегодня процесс так и не начался — Наталья Немилова не явилась в суд. Дело в том, что 2 месяца Наталья уже отсидела в тюрьме по другому делу (со слов адвоката), и в четверг в полиции ее решили допросить. Во время допроса ей стало плохо, и полиция вызвала «скорую помощь». На день суда ей были назначены процедуры в больнице. Без нее дело не стали смотреть, судья рассердился, т.к он переносил это дело в течение полугода и сегодня ему пришлось перенести дело на 29 октября.
На фото: Наталья Немилова и жертвы мошенничества — супруги Ошениексы (которые так и не развелись) сегодня в суде.
Игорь ИЩУК
Любовь БЛИНОВА