Страницы:
Как потерять родной дом
С другим доверителем Лаздиньша, Айной Гервятовской, ситуация оказалась еще более острой: старушка фактически лишилась крыши над головой.
В этой семье все было негладко: болела сама Айна, но что еще хуже — ее внук тяжело болел с детства. Были нужны деньги на врачей. Вот и решили мать с дочкой продать поле у дома площадью полгектара.
Помогать и тут вызвался Гинтс Лаздиньш. Он получил все доверенности и заплатил за поле 3000 латов. А потом вдруг заявил престарелой даме, что ему нужно уезжать из Латвии, поэтому ей срочно необходимо подписать доверенность на другого человека — Ариса Андерсонса. Мол, он поможет все организовать. К тому же он доплатил еще 2000 латов. Оформляла сделку снова нотариус Пориете.
Далее больной старушке, переживающей о проблемах в семье, дали подписать несколько документов. Якобы это несколько экземпляров доверенности. Вот только среди этих экземпляроов оказался и договор о продаже не только поля, но и дома, где проживала вся семья Легздиней. Так за 5000 латов семья лишилась практически всего имущества. Дочь Айны узнала о сделке совершенно случайно только следующим летом, когда в дом пришли чужие люди и объявили, что им нужно вписать его в Земельную книгу.
К моменту, когда все раскрылось, Лаздиньш уже передоверил дом вышеупомянутому Архипову, а тот, в свою очередь, заключил договор о продаже дома за 90 000 латов. И покупательница требовала либо свой дом, либо свои деньги...
"Она всё прочитала"
Как считает следствие, общая сумма мошенничества с двумя участками, которое провернул бизнесмен, — 250 000 латов.
Представитель потерпевшей Гервятовской адвокат Роланд Бортащенок ранее пояснял kriminal.lv, что у него нет причин сомневаться в злом умысле обвиняемых.
— Уже тогда потерпевшая находилась в весьма преклонном возрасте — 80 лет. К тому же накануне подписания документов ей сделали операцию на глазах — у нее была катаракта. Представьте себе: пожилой человек отходит после операции, и тут к нему в 9 вечера приезжает кто–то и требует немедленно подписать документы. В итоге оказывается, что старушка, которая проживает вместе с дочерью и внуком–инвалидом, продала их единственное жилье за 5000 латов. Выглядит не очень логично.
По словам потерпевших, когда они стали обсуждать с Гинтом Лаздиньшем, как такое могло произойти, ответ был только один: "Вашей маме самой нужно было смотреть, что она подписывает. А теперь ни один суд вам не поможет", — жаловалась журналистам дочь обманутой Лайла Гервятовска.
При этом нотариус Пориете настаивала:
— Дама слепой точно не была. Она сама документы прочитала, к тому же ей все прочитали и она собственноручно все подписала.
Бизнесмен Лаздиньш также категорически отрицал свою связь с уголовным делом, настаивая, что спор был чисто гражданским.