На действия полицейских пожаловалась некая дама. Если верить её словам, со стороны стражей порядка произошло неоправданное вмешательство в её семейный конфликт. По версии дамы, её безосновательно задержали, а затем стали фабриковать уголовный процесс.
Что случилось по версии дамы: с мужем у нее конфликт из-за развода, взыскания средств на содержание и права опеки на детей. У пары 3 несовершеннолетних дочери - 16, 11 и 6 лет.
Что существенно: в семье уже были проблемы с насилием со стороны мужа, указывает женщина. Она писала об этом заявления в полицию, уходила из дома с младшими девочками. А когда возвращалась - находила вещи посторонней женщины в доме.
И вот, 30 июня дама снова решила помириться с мужем и отправилась домой. Там никого не было, поэтому она отправила смс мужу, что вернулась. Приехала также её мама. Однако примерно через 40 минут появился охранник фирмы Evor, который спросил, кто находится в доме. Дама показала паспорт и пояснила, что она супруга владельца. Охранник уехал. Ещё через некоторое время приехал муж со своим адвокатом. Но они почему-то в дом не заходили.
Потом приехал экипаж полиции в составе 5 человек. Вся компания по-дружески разговаривала, пока наконец не решила войти.
"Они стали меня эмоционально терроризировать, утверждали, что я не могу находиться в своем доме, что мне нужно уйти, - жалуется заявительница. - Полицейские угрожали, что мне будет плохо. Одна сотрудница полиции стала на меня кричать. Но я ей сказала, чтобы вела себя спокойнее - у меня в доме ребенок. Другая сотрудница полиции махала у меня перед глазами брачным контрактом. Они меня запугивали. Но когда поняли, что у меня есть законное основание находиться по своему месту жительства - уехали".
В итоге в доме остались супруги, адвокат и мама жалобщицы. Много говорили об отношениях. Договориться вроде удалось, и все разъехались.
На следующий день вечером - около 22.30 - снова приехали полицейские, но в дом не заходили. Только муж позвал супругу поговорить. Там был человек в штатском, который представился начальником юрмальского участка полиции Мелнисом.
"Он улыбался и издевательски сообщил, что меня отсюда уведут в наручниках, если я сейчас же не уйду. Я же сказала, что нахожусь в своем доме и иду спать. Муж с Александром Мелнисом пошли со мной в спальню, игнорируя тот факт, что у меня там спал ребенок. Он продолжал рассказывать, как со мной поступит, как "заведет на меня дело" и отнимет детей. Постоянно мне угрожал, пытался запугать и психологически воздействовать".
Дама, несмотря ни на что, разделась и пошла спать, когда мужчины ушли. Но уже через 5 минут в комнату вошла толпа, которая стала стаскивать её с кровати. Полицейский в форме и муж снимали происходящее на телефон.
"Я просила прекратить, но меня тащили из кровати, выворачивали руки, толкали. На мне было только нижнее белье. Чувствовала себя униженной, потому что это все снимали и смеялись надо мной. Полицейские снимали и восклицали: "Уху, воу". Я пыталась звонить 112, чтобы прислали рижскую полицию, но у меня из рук вырывали телефон и ломали пальцы, пока муж не вырвал мобильник".
В итоге дама, по её словам, оказалась в наручниках, ей сообщили, что она вломилась в дом, посадили в полицейскую машину и повезли в Дубулты. Там составили административный протокол, где было указано, что она находилась в общественном месте, сопротивлялась законным требованиям полиции, добровольно не последовала в полицейскую машину и сопротивлялась задержанию.
Как отдельное издевательство дама расценивает то, что её продержали двое суток за решеткой. Хотя ещё в первый день сотрудник полиции объявил ей, могли бы и выпустить - оснований для задержания вроде как нет, к этому времени начальник участка уже ушел домой. Так что она провела ещё одну ночь в камере и выпустили её только к концу следующего рабочего дня.
Дама просит разобраться в этом деле Бюро внутреннего контроля полиции. И, как сообщается, разбирательство было начато. Тем временем её собственное дело о сопротивлении законным требованиям полиции уже отправлено в прокуратуру.
Подолжение истории - о том, как процесс, начатый "по дружбе" был закрыт -- см. здесь.