Полиция Дербишира заявила, что это самый большой случай современного рабства, который она когда-либо расследовала.
В ходе судебного разбирательства выяснилось, что пострадавших мужчин заманивали обещаниями о работе в Великобритании. По приезде их устраивали на фабрику по производству продуктов питания и заселяли в неприемлемых условиях. Так, по словам одного из пострадавших, в трехкомнатном доме жило семь человек. Кроме того, из заработанных им за неделю 203 фунтов он получал лишь пять. Фактически пострадавших держали в рабстве.
Правоохранительные органы Дербишира сотрудничали с латвийской полицией, чтобы найти людей, ответственных за вербовку жертв. Банда, состоящая из пяти мужчин и четырех женщин, первоначально отрицала причастность к преступлению, но в последствии признала свою вину.
Суд выяснил, что группировку возглавлял 54-летний Айнарс Пелцис, которого называли «цыганским бароном» из-за его власти и богатства. Он вместе с восемью сообщниками признал, что организовывал и облегчал для жертв въезд в Великобританию с целью их дальнейшей эксплуатации.
Помимо Пелциса были задержаны Илгварс Пелцис (33 года), Карлис Александровс (42 года), Магдалена Клейна (55 лет), Йоланта Пелце (37 лет), Карен Пелцис (25 лет), Мадара Стромане (24 года), Андрис Крауклис (39 лет), Имитра Дидзис (33 года).
Приговор будет вынесен 7 ноября.
Ранее Rus.Lsm.lv сообщал, что все десятеро латвийцев, спасенные британской полицией из лап соотечественников, заманивших их, по сути, в современное рабство, решили остаться в Англии и работают на том же заводе, где работали прежде.
Некоторые потерпевшие вернулись на родину, но официально признать себя потерпевшими отказываются. Громкие заголовки о латвийских рабах пропали со страниц британской прессы и с новостных сайтов. А с десяток бывших рабов продолжают каждое утро ходить на прежнюю работу. Они не уехали домой и даже довольны своей теперешней жизнью. Латвийских следователей это нисколько не удивляет.
По словам начальника отдела Госполиции по борьбе с торговлей людьми Арманда Лубарта, нелегальные действия начались, когда посредники отняли у гастарбайтеров паспорта, банковские карты и «держали их на коротком поводке».
«Был языковой барьер, незнание законов, они не обратились в правоохранительные органы. А так как сама работа-то была легальной, эти лица решили остаться в Великобритании», - пояснил он.
Но расследование продолжается, потому что современные работорговцы присваивали плоды труда соотечественников длительное время, годами, и пострадало куда больше людей из Латвии, чем десять вышеупомянутых эмигрантов. Это были те, кто уехал из Рижского региона, из Тукумса, из Юрмалы. Часть их вернулись домой. Но отказываются фигурировать в уголовном процессе как потерпевшие.
«Часть мы нашли. И они себя потерпевшими признавать не хотят. Это такая ментальная вещь. Мужчины считают, лучше быть обокраденными и обманутыми, одураченными, но не признать, что находились в рабстве», - говорит Лубартс.
По данным общественной организации «Убежище «Надежный дом»», мужчины действительно почти не обращаются за помощью в критических ситуациях. Обычно это делают женщины, доведенные до отчаянного положения своей бедностью и алкоголизмом близких.
«Чаще всего этот эпизод с работорговлей – последняя капля, после чего люди получают помощь. Чаще всего такой опыт уже с детства. Они происходят из социально неблагополучных семей. Из спецшкол. Опыт их столь трагичен, что даже специалисту трудно такое выслушивать», – поделилась психолог организации Гуна Гейкина.