После подписания договора деньги из банка стали "уплывать" еще быстрее. Parex не приостанавливал выплаты средств и выдачу кредитов. Когда 1 декабря это было сделано, из банка уже утекло более полумиллиарда латов.
В целом государство вложило в Parex 1,7 млрд евро, часть из которых удалось вернуть, но так и не удалось вернуть 654 миллиона евро.
Уменьшить убытки государства Агентство приватизации решило, взыскивая их с бывших акционеров Parex. До сих пор в пользу государства было возвращено 4,5 млн евро, а в целом спор велся в 20 гражданских процессах.
В двух крупнейших процессах в конце января было оглашено решение суда уже во второй инстанции. В Рижском окружном суде государство от банкиров попыталось отсудить 81 миллион евро, так как, руководя банком Parex, они заключили для банка невыгодные сделки с родственниками и друзьями. В этом суде было принято решение в пользу Каргина и Красовицкого.
В свою очередь, Латгальский окружной суд по делу о причиненных государству убытках постановил: бывшие акционеры должны выплатить 124 млн евро.
Решение обосновано заключенным между сторонами договором о вложении. Этот договор является конфиденциальным, однако решение суда свидетельствует о том, что в документ включен пункт, что акционеры обязаны покрыть убытки, если они скрыли данные о состоянии банка.
Как сообщил адвокат, представитель Possessor Агрис Битанс, проверяя истинное положение банка, возникли подозрения, что существует ряд сделок, которые заключены на экономически или хозяйственно невыгодных для банка условиях. Кроме того, получен ряд свидетельств о состоянии банка, что он не отвечал тем показателям, каким должен был.
В свою очередь, представитель Каргина Олавс Церс подчеркнул, что на это решение ответчики подадут кассационную жалобу в Верховный суд, поскольку считают это решение несправедливым, необоснованным и неправильным.
Как отмечает передача, если и в следующей инстанции суд посчитает, что Каргин и Красовицкий должны компенсировать убытки, это не означает, что государство что-то получит, так как гарантировано получение всего лишь нескольких объектов недвижимости ценой в несколько миллионов евро в Риге и Юрмале. Банкиры предоставили их в качестве залога в 12-летнем инвестиционном договоре с правительством.
По словам Церса, при этом Каргин намерен обратиться в Европейский суд по правам человека или в суд Европейского Союза, так как долгие судопроизводства приравниваются к преследованию.