Страницы:
"60–летний полицейский вёл себя адекватно"
Глава Рижской муниципальной полиции Юрис Лукасс в свою очередь так прокомментировала ту ситуацию: заслуживает одобрения сдержанность ответной реакции полицейского в возникшей ситуации, когда юноши рядом завладели спецсредствами и потом создали угрозу его жизни, закон позволял ему применить огнестрельное оружие. Но он предпочел разрешить ситуацию иначе, и это был достойный выход. На видеозаписях заметно, что пострадавший страж порядка сдерживал обидчика, а не избивал его, и не применял спецсредства, например стек... "Нужно учитывать, что конфликт произошел не просто между одним учеником и стражем порядка — вокруг была стайка враждебно настроенных подростков. Полицейскому нужно было просчитывать не только действия нападающего, но и прогнозировать поведение толпы вокруг. Поэтому чтобы стычка не переросла в массовую драку, полицейский предпочел усмирить и удержать агрессора, а не отвечать прямыми ударами".
"К тому же нужно оценивать и то, почему такая ситуация оказалась возможной. Полицейский был силен, но он уже в уважаемом возрасте. Если бы муниципальные полицейские имели право на выход на пенсию по выслуге лет, возможно, этот сотрудник, которому сейчас 60, уже был бы пенсионером. Существуй эта социальная гарантия, которую комиссия сейма по социально–трудовым делам в начале 2017 года одобрила, а сейм отклонил — возможно, нашлось бы гораздо больше молодых парней, желающих работать в полиции", — добавил также Лукасс.
После второго ЧП директор уволилась
Через несколько дней после избиения Рижская санаторная школа–интернат появилась в новостных сводках снова: педагог обратила внимание на то, что ученик пришел на занятия с электрошокером и ножом. Об этом были проинформированы сотрудники полиции.
В ходе разговора с 15-летним подростком выяснилось, что нож ему дал друг, а электрошокер принадлежит ему самому. Информация о ЧП была сразу же передана сотрудникам Госполиции, которые находились в учебном заведении, решая другой вопрос.
Тогда же обнародовала свои выводы Государственная служба качества образования (ГСКО): в этой школе преподаватели и ученики не соблюдали правила внутреннего распорядка. Или, говоря иначе, там царили хаос и вседозволенность. Как выяснилось, школьникам было разрешено покидать класс во время уроков. Перед инцидентом с полицейским, школьников отпустили с урока, поскольку учитель, который замещал своего коллегу, был увлечен разговором с матерью одного из учеников. Соответственно во время урока класс находился за пределами кабинета без присмотра преподавателя.
Отмечается также: ни учителя, ни администрация школы не заметили (!), что большинство учеников восьмого класса во время уроков находились в состоянии алкогольного опьянения. В одной из объяснительных школьников было написано, что алкоголь принес один из учеников восьмого класса, и остальные распивали его на переменах.
И еще: в правилах внутреннего распорядка школы не были прописаны точные действия учителя или директора в случаях физического или эмоционального насилия. В соответствии с этими правилами ученики написали объяснительные, а их родители были проинформированы о случившемся.
Директор Анита Стукане после инцидента и проверок решила уволиться.
Вместо морали
«Нет слов», - комментируют приговор наши читатели на порталах vesti.lv и kriminal.lv. - «Какие добрые в Латвии судьи».
В данном случае они на стороне полицейского: "Полицейский-взрослый не применил силу к подростку, так как ему бы самому влетело по первое число, вплоть до уголовного преследования! Мальчик-то (15-летний обдолбанный придурок) несовершеннолетний, неразумный ребенок!".