Страницы:
И не последнюю роль в этом сыграли фоторадары, доходы от которых тоже выросли на треть: до 1 043 655 евро за полгода (по сравнению с 743 298 евро за тот же период 2018 года).
То есть: деньги радары приносят. Почему госполиция жалуется?
Куда уходят деньги?
С экономикой фоторадаров много непонятного, отмечает программа LTV «Личное дело».
Приобретение 84 стационарных фоторадаров было сделано на деньги из дивидендов Дирекции безопасности дорожного движения (CSDD). В
А вот установка и эксплуатация фоторадаров финансируется Госполицией - из средств госбюджета, которые выделяются именно ей.
В 2016 году был заключен пятилетний контракт с компанией Reck на поставку и обслуживание фоторадаров на сумму 6,8 млн евро. Он действителен до июня 2020 года. За это время компания Reck не повышала цену на свои услуги.
Госполиция в свою очередь заключила договор с CSDD. Они между собой распределили роли - кто и за что в проекте отвечает. CSDD получает информацию о нарушении, проводит сравнение транспортных средств в регистре. Когда это сделано, информация отсылается в Госполицию, которая принимает решение о наложении штрафа. Потом информация возвращается в CSDD и дальше уведомление о штрафе пересылается владельцу транспортного средства.
Еще в момент заключения договора с CSDD Госконтроль обращал внимание на то, что он составлен однобоко и не в пользу полиции. К примеру, в первоначальной версии договора была включена прибыль CSDD в размере 10%.
«Нужно ли столько зарабатывать на безопасности общества? Следуя нашим рекомендациям расценки были изменены, а прибыль уменьшена с 10 до 5%», – рассказала «Личному делу» директор 2-го департамента ревизий Госконтроля Илзе Гринхофа.
Также CSDD включила в свой счет к полиции расходы на амортизацию фоторадаров, но по рекомендации Госконтроля и от них отказались.
Источник в МВД сообщил «Личному делу», что сейчас CSDD в ультимативном порядке увеличивает счета Госполиции на безопасность, страхование и рабочую силу, по схеме Take it, or leave it, – (Бери или уходи). Также в МВД уже официально говорят об увеличении расходов на фоторадары на 100 тысяч евро в следующем году.
Однако в CSDD категорически отрицают факт повышения цен, и, наоборот, говорят о снижении расходов на 25%. А в 2020 году запланированная сумма на обслуживание 100 фоторадаров, по их данным, меняться не будет.
Что же касается 5% прибыли, которую получает дирекция, то тут в CSDD ссылаются на правила Кабинета министров номер 170, которые обязывают их планировать прибыль на уровне 5% за предоставленные услуги. Потом, как уже показано выше в главе "Доходы CSDD выросли..." эта прибыль в виде дивидендов поступит обратно в госказну.
Промежуточный финиш
В отличие от CSDD госполиция сейчас ничего не получает от этих радаров/штрафов. Похоже, что вся проблема именно в этом.
"Мы о безопасности или заработке?"
"Для государства фоторадары - инструмент зарабатывания денег или усиления безопасности движения? - задался риторическим вопросом президент Латвийского автомоторного общества (Latvijas Automoto biedrība, далее - LAMB) Юрис Звирбулис. И обнародовал свое мнение по этому поводу.
Продолжение - читайте на 3-й странице.