Страницы:
Зарплата ликвидатора банка — 16 500 евро в день
Между тем, работа ликвидаторов в Латвии уже давно вызывает вопросы. Вернее, не столько работа, сколько зарплата. Почему те, кто разрушает, получают больше тех, кто создает? Этим вопросом задается политтехнолог Данс Титавс на своей страничке в социальных сетях.
"Комиссия по надзору за рынками финансов и капитала надзирает за банками, - пишет Титавс. - Они делают все возможное, чтобы деньги из банка не были украдены и тем самым не был бы нанесен ущерб вкладчикам. Но в случае банков Baltija и Latvijas krajbanka надзиратели просто проспали, из-за чего пострадали вкладчики.
В случае Trasta komercbanka клиенты начали нести потери только после того, как банку аннулировали лицензию. При этом нарушения в Trasta komercbanka были, и вполне можно было наказать руководство, даже вплоть до уголовной ответственности и даже тюрьмы. Можно было заставить акционеров продать банк - полномочия комиссии очень широкие в этом плане.
Кажется подозрительным тот факт, что единственный, кому выгодна ликвидация банка - это его ликвидатор. Мне кажется недопустимым, что огромнейшую заплату в Латвии совершенно легальным путем может заработать ликвидатор Trasta komercbanka Илмарс Крумс, который ровным счетом ничего не произвел, а только ликвидировал то, что до него создали другие. Где здесь логика?
Хотя закон четко определяет размер вознаграждения ликвидатора, в реальной жизни и реальных цифрах все выглядит несколько иначе. Тут ситуация такая: за 7 месяцев команда ликвидаторов Trasta komercbanka заработала 3,5 млн евро. За это время Крумс смог вернуть из банка 95 млн евро.
Надо учесть, что лицензия была отозвана у реально работающего банка, с реальными клиентами, денежными счетами, реальными выданными кредитами, портфелем ценных бумаг, драгметаллами, недвижимостью и прочим. То есть целой массой ликвидных активов, которые нетрудно реализовать. И я лично не вижу, какая при всем этом особая интеллектуальная роль ликвидатора Илмарса Крумса.
В Латвии сложилась довольно странная ситуация: отрасль ликвидаторов бизнеса стала очень выгодным делом. Этот конкретный ликвидатор банка зарабатывает 16 500 евро в день, включая выходные дни.
На этом фоне большая часть латвийских бизнесменов и руководителей крупных госпредприятий чувствуют себя лузерами, которые зарабатывают мелочь. Не говоря уже о первых лицах страны, министрах и депутатах, хотя именно они и создали такое законодательство.
И почему бы при таком раскладе некой группе людей с хорошими контактами в надзирающих за банками и правоохранительных учреждениях не хотелось время от времени угробить какой-нибудь банк, прикрывшись борьбой против нелегально нажитыми средствами, и тем самым законным образом заработать астрономические суммы?..."
Николай Кудрявцев, "Вести сегодня"