Прокурор Эвита Масуле сперва отправила дело в столичный суд Латгальского предместья — с учетом того, что в Риге, на улице Гоголя, находится большинство свидетелей: они работают в LDz или его дочерней фирме LDz ritošā sastāva serviss, пишет Rus.LSM.lv.
Однако судья Инара Яневича решила, что дело необходимо отправить в Лимбажи, поскольку в августе 2015 года экс-главу LDz сразу после возвращения в Латвию сотрудники Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией задержали в Салацгривском крае.
Вместе с Магонисом суд ждет и эстонского миллионера Олега Осиновского. Защита Осиновского, как известно, настаивала: дело должно рассматриваться в Эстонии, а не в Латвии.
Ибо деньги передавались именно на территории Эстонии, их изъятие тоже проводилось именно там. Непосредственно на территории Латвии проходили только переговоры между партнерами. Поэтому были основания для "увода" суда под юрисдикцию Эстонии. "В Латвии на следствие оказывается сильное политическое давление", - объяснял свое желание сам Осиновский.
Однако, как видим, добиться передачи дела в Эстонию не удалось. Хотя теоретически, пока не начат судебный процесс, это еще возможно (ст. 444 УПЗ Латвии). Но маловероятно.
Юбиляр под следствием
Судя по всему, статус обвиняемого в Латвии не слишком мешает бизнесмену, которого считают самым богатым человеком в Эстонии.
В прошлом году он гораздо больше интересовал СМИ Эстонии в связи с празднованием своего юбилея и разводом с супругой.
О 50-летии Олега Осиновского писали много. Еще бы: на праздничном мероприятии работала известная российская телеведущая Ксения Собчак, которая даже присоединилась к группе "Ленинград" во время исполнения хита "В Питере — пить!".
Особый интерес эстонской прессы вызывает также развод Осиновского с женой Ириной. Их брак продлился 30 лет, а сейчас суд должен разделить между супругами имущество в размере почти 221 миллион евро.
И еще один юбилей, связанный с Олегом Осиновским.
В Латвии его предприятие является основным акционером Даугавпилсского локомотиво–ремонтного завода. Минувшим летом завод отметил свое 150-летие.
Однако сейчас он переживает не лучшие времена.
«Реальная ситуация очень сложная. Даже – драматическая. Я очень надеюсь, что вместе с правительством удастся найти какое-то решение. Самая большая потеря – это прекращение поставок локомотивов на ремонт от Российской железной дороги (РЖД). Они исторически ремонтировали здесь локомотивы. Но теперь уже два года к нам не приходят. Конечно, это связано с тем, что Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB) действует, словно слон в посудной лавке. И, конечно, это связано с санкциями и ухудшением политических отношений», - комментировал общую ситуацию Осиновский, согласившись, что «одним из факторов исчезновения заказов является смена руководства РЖД».
Впрочем, в феврале с завода пришла хорошая новость: он получил крупный заказ из Польши.