Стоит отметить, что такого вердикта трудно было ожидать. Ведь при рассмотрении дела в суде первой инстанции трое обвиняемых были признаны виновными в передаче взятки должностному лицу. Ещё 16 человек осудили за получение взятки. Одного человека (Бабахина) осудили за незаконное приобретение и хранение наркотиков без намерения реализации, а также за угрозы совершить убийство или нанести тяжкие телесные повреждения.
В суде первой инстанции все получили принудительные работы или штрафы от 7 до 150 минималок, то есть от 1400 латов (1992 евро) до 30 000 латов (42 686 евро).
Но в итоге суд круто поменял свое мнение.
"Бизнесмены привлекли криминалов"
Версия обвинения по этому делу такая: в 2006 году несколько предприимчивых частных лиц решили подзаработать на очередях на границе. Машины в них стоят неделями — почему бы не помочь людям за определенные деньги? Для этого нужно было «подмазать» пограничников, а для усиления бизнеса — привлечь местных «авторитретов» в лице Коня и Бабахи.
Так и появилась система «управляемой очереди». Такса за проезд была от 100 до 200 евро. В цену входило не только пресечение границы, но и таможенная проверка. Пограничники получали информацию о том, какую фуру пропустить, от хозяев фирм. Естественно, это делалось после уплаты денег. Впрочем, непосредственно звонили — посредники.
Далее пограничникам сообщался номер нужной машины, и ей навстречу отправлялось трафарированное авто. Чтобы не злить остальных дальнобойщиков, которым приходилось выстаивать в очереди, встреча нужной машины происходила за несколько километров до начала очереди. Зачастую «блатное авто» проводили с кортежем с мигалками.
Недовольных успокаивали угрозами и демонстрацией бейсбольных бит.
«Разрабатывать» Терехово и прилежащий регион начали силами KNAB и Управления по борьбе с оргпреступностью летом 2007 года после международного скандала — июльского «бунта литовских фур».
Тогда около 30 литовских дальнобойщиков, выведенных из себя очередями и слишком высокой таксой за проезд вне очереди, просто перегородили дорогу своими авто. В итоге 14 смутьянов было задержано, но сама акция сработала — Тереховым занялись. Началось расследование.
В итоге ни один из обвиняемых по «делу об очередях» так и не признал свою вину. Поэтому версия обвинения во многом так и осталась версией.