Почти половина полученных в России денег – 49 млн евро – были из закупку Министерства обороны на уборку армейских казарм в Крыму после его аннексии в 2014 году.
Согласно судебным документам, оказавшимся в распоряжении Re: Baltica, по крайней мере часть денег попала в ABLV Bank.
Когда в 2018 году банк начал самоликвидацию, местные финансовые следователи начали анализировать его клиентов. На бизнес Аспитиса они обратили особое внимание, потому что им показалось подозрительным, что внутри банка миллионы евро были перечислены между различными внешними предприятиями без экономической логики. Используя специальное программное обеспечение, следователи создали "пауков" денежных потоков и пришли к заключению, что в банке около 2013 года в интересах Аспитиса была создана схема отмывания денег - так называемый "Ландромат", пишет Re: Baltica.
Аспитис был важным клиентом банка, так как был также акционером меньшинства. Через две зарегистрированные на Кипре фирмы ему принадлежали по меньшей мере 1% акций банка и 21% акций, связанной с банком AmberStone Group.
Адвокат Апситиса Илья Меркочев из Беларуси заявил журналистам, что "черных денег не существует - это выдумка".
Он винит систему юстиции Латвии, в которой "в стиле советских времен правовые механизмы меняют их исполнители – следователи, прокуроры и судьи".
Если Апсит и его бизнес-партнеры в суде проиграют, деньги зачислят в бюджет Латвии.