Страницы:
Суды против журналистки
— Так совпало, что именно 11 января в Даугавпилсском суде рассматривали дело о клевете со стороны Даукште против начальника Лудзенской криминальной полиции Дениса Жулина, — пишет редактор. — За день до этого процесса к Аните приезжали полицейские, которые сказали, что если она не поедет в суд, ее приведут силой. Впрочем, все — и журналист, и свидетели — явились добровольно. В тот день Даукште внесла в суд документы, которые подтверждают, что бывшей жене Жулина, таможенному надзирателю Светлане Жулиной, предъявлено обвинение в причинении убытков в крупных размерах. Кроме того, обвиняемая попыталась отвести суд, попросив назначить рассмотрение в Риге или Курземе, так как считает, что в Даугавпилсском районе контрабандная мафия слишком сильна. Даукште получила отказ на свою просьбу, но все–таки суд решил отправить дело на рассмотрение в Резекне.
В конкретном деле идет разбирательство о публикациях, в которых рассказывалось, что сотрудники полиции якобы избили и изуродовали местного парня — Лео Самойлова. По словам бабушки парня, психическое состояние парня ухудшилось: он пытался покончить с собой, боится один выходить на улицу и так далее. У Лео искали наркотики, но уголовного процесса в отношении него нет. LZ предлагала Жулину прокомментировать это дело, но он этого не сделал.
Еще один суд, начатый против корреспондента, касается цикла интервью с Райтисом Кононовым (известным также как Конь), которого называют королем контрабанды.
В 2014 году Даукште опубликовала цикл интервью с Райтисом Кононовым. В этих публикациях, в частности, говорилось, что обвинение в уголовных делах Кононова поддерживала прокурор Наталья Грома, чья сестра является супругой бизнес–партнера Кононова.
Журналист утверждает, что пыталась проверить этот факт, однако ответа так и не получила. С самой Натальей Громой встретиться не получилось, тогда как ее прямой начальник в неформальном разговоре подтвердил сведения, однако в конце разговора предложил подумать о себе. Журналист даже переспросила, не угрожает ли он ей.
Прокурор Грома между тем обратилась в полицию с заявлением, однако пока не стала раскрывать, что именно она считает в публикации ложными сведениями.
Сама Грома подчеркивает: по заявлениям в Генпрокуратуру и KNAB, поданным Даукште, никаких преступлений не констатировано. Уже в конце 2015 года было принято решение отказать в начале уголовного процесса. Так зачем же распространять такую информацию?
Промежуточный финиш
Мать Аниты Даукште пока в больнице — у нее немного обгорело лицо, кроме того, она надышалась дыма. У самой Аниты нестабильное состояние здоровья.
Начальник Резекненского участка полиции сообщает, что в связи с пожаром начат уголовный процесс. Причины пожара выяснит следствие.
Пока пожарные упоминают версию неисправной проводки и оставленной без внимания плиты.