Когда происходит кража авто — это предполагает значительную выплату [по страховке], потому что машины сейчас — довольно дорогие. И после проведенного в страховой компании расследования происходит запрос в Госполиции всех документов, подтверждающих факт кражи, возбуждения уголовного дела и т. д. — и после того, как все документы получены (на что обычно уходит месяц), страховая компания принимает решение о выплате».
Отказы редки, говорит Ольховский. Если полиция подтверждает, что произошла кража — клиенту без вопросов выплачивают страховое возмещение.
В 2018 году, по сравнению с 2017-м, число автомобильных угонов по Латвии сократилось примерно на 5%, рассказал эксперт:
«Если брать официальные цифры, опубликованные Госполицией, то в 2018-м было возбуждено 797 уголовных дел о краже автомашин, а годом ранее таких уголовных дел было 842. Застрахованных машин, фигурирующих в этих делах, в 2018 году угнали 256, а в 2017-м — 372».
Больше всего машин угоняют в Риге и Рижском регионе — это места и более густонаселенные, и автомобилей здесь сосредоточено тоже больше, пояснил Ольховский. Резкий спад угонов застрахованных машин отчасти объясняется ростом требований страховщиков к клиентам улучшить противоугонное оснащение автомобилей.
«Активнее всего злоумышленники угоняют машины марки BMW — третья, пятая, седьмая модель, — потом идет ряд «иксов» (третья, пятая, шестая), затем Audi и Volkswagen. Год назад были активны кражи Subaru (как ни странно), а в этом году они стихли.
Тенденция такова, что воруют те машины, которые пользуются спросом у преступных группировок. Года два назад была проблема с машинами Range Rover, они воровались массово. А теперь эта проблема отошла на второй план, их вообще в этом году не воруют. Тут — вопрос легализации похищенных авто...
Ведь никто не будет машину 2016-17 года разбирать на запчасти, это глупо!
Много машин уходит в Таджикистан, Казахстан и так далее. В практике нашей компании были случаи, когда мы их там обнаруживали, изымали и забирали. Преступники никогда не будут угонять машины просто так — это делается под заказ определенных преступных группировок».
Источник: rus.lsm.lv