Страницы:
Подсудимый: "Меня избили в моем же доме"
За день до убийства, по словам Бойцова, Игорь, проходя мимо его дачи, кинул в его сторону камень и предупредил, чтобы тот "не ходил тут, иначе снова полетит камень", — пишет Ventas balss.
О дне убийства сам подсудимый рассказывает так: неожиданный громкий стук в дверь прервал его сон. Открыв дверь, он получил удар по голове и плечу. "От ударов потерял сознание в коридоре. Когда открыл глаза, его (Игоря Мартака. — Авт.) уже не было, — утверждает Бойцов. — Я пошел к нему разбираться..." На этом речь Бойцова прекратилась: его душили слезы, поэтому данные в ходе следствия показания пришлось зачитывать суду. "Удары наносились в коридоре, при этом Игорь сказал, чтобы я не приближался к их даче. Возможно, его на эти действия побудила подруга... Когда я встал, было желание отомстить Игорю и Виктории". Зарядив ружье, Бойцов пошел разбираться.
Первыми выстрелами он убил Викторию, потом направил ружье в сторону Игоря.
Что важно: медицинская экспертиза о наличии на тот момент телесных повреждений у Бойцова имеется. Но вторая сторона не согласна с тем, что Игорь действительно избил битой Бойцова. Следов, свидетельствующих о том, что этой битой наносили удары, нет. Адвокат говорит, что надо было проводить экспертизу не только биты, но и черного мешка, который лежал рядом с битой: в него якобы была завернута бита, а потому и следов на ней не нашли...
В общем, этот момент пока не ясен.
Промежуточный финиш
Пока в рассмотрении дела объявлен перерыв: адвокат Бойцова попросил направить своего клиента на психиатрическую экспертизу. Суд ходатайство удовлетворил, и в связи с этим процесс был отложен до 25 января 2017 года.
Напомним, прокурор требовал приговорить обвиняемого 1939 г. р. за двойное убийство к 19 годам лишения свободы. Также мужчине было выдвинуто обвинение в незаконном хранении огнестрельного оружия.
Суд первой инстанции приговорил обвиняемого в двойном убийстве к 17 годам и 6 месяцам заключения с проверочным сроком на два года, а также постановил взыскать с обвиняемого компенсацию — 25 715 евро в пользу двух родственников Мартака и 26 800 евро в пользу родителей его жены Виктории. Близкие Мартака требовали возмещение морального ущерба в размере 100 000 евро каждый. 100 000 евро в качестве возмещения морального ущерба требовала также мать убитой женщины, а отец — 20 000 евро. Близкие убитых просили также возместить им расходы на похороны — в целом 4515 евро.
Обвиняемый частично признал компенсацию — согласился, что должен возместить расходы на похороны. При этом он напомнил, что является пенсионером.
Для справки: два трупа по дворе
Двойное убийство в Таргальской волости произошло 6 августа 2015 года. Это был четверг. На телах убитых полицейские обнаружили следы от пулевых ранений. И судя по ним, целью убийцы было не запугать своих жертв, а именно убить.
В рамках уголовного процесса полицейские сразу же задержали 76-летнего пожилого соседа.
Некоторые знакомые погибших уверены: сосед страдал психическим расстройством. «Там неадекватный человек. Знаю я его лет 30. Полный неадекват. Дебил. Идиота ты не просчитаешь по-любому. Нормальный человек никогда не поймет маньяка и идиота. Они живут по своим правилам, со своими мозгами, свои мысли у них. И то, что он готовился к этому, это точно», - говорит Михаил.
Впрочем, не все согласны с такой характеристикой. Некоторые наоборот считают обвиняемого считают спокойным и уравновешенным человеком.
Местные жители отмечают, что пожилой сосед был тихим человеком и практически все время молчал. «Я его хорошо не знаю, человек дальше от меня живет, но вроде нормальный, спокойный, уравновешенный, на рыбалку любил ходить. Его не видно и не слышно было, жена к нему приезжала все время в субботу и в среду вчера я его видела, поговорили, нормальный он был. Говорю, как рыбалка, да никакой рыбалки нет, ответил. Веселый такой был, нормальный, спокойный. Откуда ружье, не знаю», - пояснила «Криминал+» еще одна соседка.
Что любопытно, садовые домики расположены вплотную друг к другу, из-за чего малейший шум тут же доноситься по всему поселку. Как бы странно это не было, но в момент совершения убийства в округе никого не было. Так что свидетелей у кровавой расправы нет, и помешать ей тоже никто не мог.
Возможно, если бы отец погибшей Вики остался в тот вечер дома, то смог бы как-то защитить молодую пару. Однако что мог сделать безоружный человек против соседа с ружьем? «С хозяином, с Юркой, 36 лет знакомы. Если бы он остался, мог бы третьим быть. Как ты защитишься, если человек с оружием? Чем ты от него защитишь?» - указал друг семьи Михаил.