Страницы:
Фирмы полопались
Любопытный нюанс: фирмы, которые в этих сделках теоретически обязаны были уплатить НДС – Portfelix, Revival Extra, Cazanja - был ликвидированы в том самом году, когда произошла продажа машины.
У всех ликвидированных фирм, согласно поданным ими налоговой службе последним отчетам, сходный обоорт – порядка 6,5 млн евро. Это наводит на мысль о формальных сделках, позволяющих взаимно выровнять платежи НДС и не платить налог в бюджет. Несмотря на внушительный оборот, в каждой фирме было всего по одному сотруднику. Неплатежеспособность для них была потребована с минимально допустимой суммы. Владелец одной из закрытых фирм – также директор фирмы в Литве.
В свою очередь, фирма Vitiron, последнее звено цепочки, до того как машина поступила в распоряжение Кукулиса, потребовала объявить неплатежеспособным Portfelix из-за долга за восемь автомобильных шин.
Между тем, путем налоговой проверки выявить, кто автор схемы и кто подлинный получатель выгоды, «в сущности, невозможно», признает СГД.
Пока известно, что фирма, продавшая машину Кукулису, в прошлом году перешла в собственность некоего гражданина Молдавии. Вскоре после этого она была вычеркнута из Регистра плательщиков НДС. Адрес, где она зарегистрирована, является юридическим адресом еще более чем 400 предприятий. Соседи говорят, там постоянно кого-то ищет Служба госдоходов.
...Вот так неоторые продавецы авто у нас зарабатывают неплохие деньги. Не на самих авто, а на схемах с НДС.
Эстонцы смогли. А мы?
Стоит отметить, что торговля автомобилями – одна их излюбленных НДС-аферистами сфер по всей Европе.
Осознав масштабы проблемы, эстонцы еще в 2013 году ввели достаточно сложную систему блокирования "карусельных" схем.
Информация об импортируемых с 2009 года машинах отправляется в налоговую службу. Если там сделку считают «чистой», на следующий день разрешено закончить регистрацию машины. Если же налоговая не дает добро, проверка может затянуться на месяцы. Позднее машина в Эстонии тоже может менять владельцев десятками, но у налоговой службы есть право в любой момент остановить перерегистрацию, если она сочтет обстоятельства сделки сомнительными.
Это дало результат немедленно: поступления НДС в госбюджет от продажи машин за 2014 год выросли на 13 млн евро, по сравнению с предыдущим годом.
Сотрудники латвийской ДБДД были у коллег в Эстонии, ознакомились с их опытом. По возвращении стали теснее сотрудничать со Службой госдоходов – позволяют налоговикам отслеживать авторегистр онлайн, сообщают о сомнительных сделках. Единственная вещь, на которую ДБДД не согласна – это как раз пресловутая отсрочка регистрации.
Дирекция попросит налоговую службу дать список признаков, по которым сделка с продажей авто может быть признана сомнительной, а регистрация может быть заморожена во избежание мошенничества.