Страницы:
Убийство на пляже
Речь идет о громком деле, которое потрясло Латвию в 2012 году: 25 июня 52–летний коммерсант Николай Кириллов около восьми вечера возвращался с пляжа со своей 24–летней подругой. Когда они поднимались по лестнице неподалеку от концертного зала "Дзинтари", неизвестный несколько раз выстрелил в их сторону.
По предпринимателю было сделано 4 выстрела — он скончался на месте. Его спутница была госпитализирована, но, к счастью, ранение для жизни девушки опасности не представляло. Сразу после ЧП стражи порядка практически оцепили город: все машины, въезжающие и выезжающие из Юрмалы, проверяли. Но подозреваемых задержать не удалось, оружие тоже не нашли.
По факту случившегося начат уголовный процесс по статье 117 УЗ "Убийство особо опасным для окружающих способом". Версий было две: предпринимательская деятельность покойного или сведение личных счетов.
Официально на момент смерти Н. Кириллов был единственным владельцем деревообрабатывающего предприятия Nikos OM. Однако по неофициальной информации, убитому принадлежало производство табачных изделий в Латгале — он был связан с контрабандой сигарет. Пресс–служба СГД подтвердила тогда kriminal.lv: Кириллов являлся фигурантом одного из уголовных процессов. Однако судим он не был.
Вскоре семья убитого обратилась в прессу с объявлением: за информацию об убийстве объявляется вознаграждение в размере 100 000 евро. Но это тоже особых результатов не дало.
Чуть позже стало известно о весьма неожиданном нюансе этого дела: на момент трагедии за Кирилловым присматривали спецслужбы. (Подробнее об этом — см. в главе "Убийство под колпаком"). Но и это не помогло следствию.
Долгое время никаких подозреваемых не было. Только на уровне "неофициала" ходили слухи, что возможные убийцы уехали в сторону Эстонии — в общем, не исключено, что заказ выполняла эстонская чеченская группировка. Но, как и с расстрелянным в Юрмале Стурайнисом (Славой Питерским), вряд ли что–то прояснится.
Артем Скрипник — персонаж действительно неожиданный в деле Кириллова. Он из Даугавпилса, на момент убийства бизнесмена ему был всего 21 год. По профессии — повар, а точнее, ученик повара. Получал профессию в училище. В латвийской армии не служил — негражданин.
Что его связывает с Юрмалой? "Он в 2009 году проходил практику в одном из кафе на Йомас, и это все", — говорит его адвокат Имма Янсоне.