Минувшим летом эта фирма стала фигурантом расследования схемы по получению от государства НДС. По версии следователей, группа работала два года, ущерб от её деятельности составил 11 млн евро.
Среди подозреваемых в организации схемы находится и супруг заместителя председателя Елгавского суда Иветы Салаки Юрис Салакс, а также супруга сотрудника KNAB Анта Дишерейте. По данным передачи, Дишерейте выполняла роль бухгалтера. Её с началом следствия отправили под стражу, но затем она вышла под залог в размере 50 000 евро.
Салакс в схеме отвечал за фиктивные конторы - открывал SIA, которые не вели никакой деятельности. Зиц-председателей для этих контор искали из иностранцев, но из стран бывшего соцблока.
Представители Moduls Rīga отрицают какую-либо связь с преступной деятельностью. Тем временем, Марису Мартинсонсу был присвоен статус подозреваемого. Впрочем, он уже ушел с поста председателя правления фирмы, "чтобы не бросать на неё тень", - пояснил сам бизнесмен.
Он уверяет, что ничего незаконного не совершал и вообще не знаком ни с одним человеком из числа тех, с кем "работу" ему инкриминирует следствие.
Он пояснил, что не знает ни Дишерейте, ни Салакса. Moduls Rīga вообще работал только в двумя из фирм, указанных полицией - Būve Stils и Baltijas Tranzīta kompānija. Однако в обоих случаях начисленный предналог был небольшим - 28 648 и 20 240 латов, объясняет бизнесмен. И вообще в Латвии практически все строительные компании работают с одними и теми же субподрядчиками, почему вопросы возникли только к Moduls Rīga?
Год назад Экономическая полиция начала расследование и по поводу другого предприятия Мартинсонса - Evopipes, за возможное мошенничество с еврофондами. Эта компания в 2009 году заключила договор с Латвийским агентством инвестиций и развития (LIAA) на производство труб на сумму 5 млн евро. Фирма указывала, что трубы будут произведены на немецком и польском заводе. Однако потом в LIAA заметили, что польская продукция идет по явно завышенной цене, а само предприятие-поставщик давно не ведет хозяйственной деятельности. Тогда LIAA отказались от софинансирования предприятия Мартинсонса. Evopipes отозвал заявку на финансирование, но стражи порядка все же начали уголовный процесс о попытке мошенничества.
По словам начальника Экономической полиции Гатиса Гудерманиса, в том деле сейчас 5 подозреваемых, но работы ещё много, расследование продолжается. Тем временем, Мартинсонс и в этой фирме покинул пост председателя правления и продал свои доли.