По мнению адвоката, так называемая общественная комиссия по расследованию трагедии в Золитуде занимается имитацией бурной деятельности. Варпиньш сомневается, что она будет что-то делать и на самом деле что-то расследовать.
«Мне кажется, очень точно выразился президент Андрис Берзиньш – надо положить конец этой аморфной системе. Никто ни за что не отвечает, один что-то делает, другой ничего не делает, кто-то за что-то отвечает, а на самом деле не отвечает – и так и живем», — добавил Варпиньш. Он считает, что нельзя перекладывать ответственность на того, на кого просто перевели стрелки.
По словам адвоката, абсурд системы заключается, например, в том, что за жестокое обращение с животными полагается больший штраф, чем за нарушения в строительстве, приводящие к столь страшным последствиям. Последнее преступление, согласно Уголовному закону, карается максимум 4 годами тюремного заключения. Немало, считает Варпиньш, однако за взятку иногда садятся на 8 или 9 лет, хотя при этом никто не умирает.
Конечно, крыша торгового центра упала не в последнюю очередь из-за взяток, однако на расследование случаев коррупции средств и времени не жалеют, относятся к ним внимательно. «Но человеческая жизнь, выходит, ценится меньше?» — задал Варпиньш риторический вопрос.
Следователи не могу попасть в Maxima
Тем временем, министр внутренних дел Рихард Козловскис сообщает: укрепление конструкций обрушившегося магазина немного затягивается, поэтому следователи и эксперты все еще не могут в него попасть.
Министр отметил, что ждал большей отзывчивости от строительных компаний. МВД обращалось к пяти или шести компаниям, которые могли бы провести укрепление конструкций, но большого отклика не было. Сейчас переговоры с одной из компаний вошли в заключительную фазу, и обсуждаются сроки проведения работ, начало которых затянулось примерно на неделю.
По словам министра, в обрушившемся здании необходимо провести основную экспертизу на прочность конструкций, которая станет ключевой в расследовании дела об обрушении. Также правоохранительные органы интенсивно продолжают другие следственные действия — проведено множество допросов, изъято большое количество доказательств и т.д.
Для справки