Эти внушительные суммы делятся по неизвестным и непонятным критериям, к тому же в них не включены «мелкие» бонусы. Например, KNAB сейчас начал проверку по автомобилю BMW X5 Xdrive 30D 2015 года выпуска, который «Lattelecom» приобрел для нужд председателя правления за счет предприятия.
Согласно лаконичному уставу предприятия, «совет компании надзирает за ее руководством». Однако председатель совета «Lattelecom» Гатис Кокинс, который участвует в принятии решений по размеру зарплат членов правления, уклоняется от ответов на любые вопросы о критериях и методике определения оплаты труда, пишет Лапса.
Так же поступил и член совета «Lattelecom» Янис Бразовскис. На любые вопросы касательно оплаты своего труда отказался отвечать и сам Гулбис, который несколько лет назад в опубликованной статье по «Lattelecom» критиковал «не думающий о государстве» профсоюз сотрудников, который не хочет отказаться от выплат в пенсионный фонд работников и не понимает, что «мы не можем всю прибыль выдать себе в виде премий, как бы этого ни хотелось, потому что государству как акционеру сейчас очень нужны эти деньги для покрытия дефицита бюджета».
В свою очередь, сотрудница маркетинговой службы предприятия Занда Шадре, выражая мнение компании, сообщила только то, что «зарплаты членов правления утверждает совет «Lattelecom». Она состоит из фиксированной и меняющейся частей, последняя зависит от результатов деятельности предприятия и выполнения конкретных поставленных целей».
На просьбу Diena рассказать точную методику, по которой совет «Lattelecom» определяет меняющуюся часть зарплат, и сообщить, кто именно и когда утвердил эту методику, Занда Шадре ответила, что «более конкретные комментарии по зарплатам сотрудников «Lattelecom» не предоставляются». На вопрос, сделано ли это заявление и от лица совета «Lattelecom», ответа вообще не последовало.
Источник - freecity.lv/diena.lv