У Нацблока есть своя давно привычная этническая лошадка, на которую они ставят – она так же примитивна, как только что поставленный в Москве памятник Калашникову, так что тут нечего даже обсуждать.
В свою очередь, «Единство» находится в стадии распада, поэтому любое резкое движение грозит ему полным уничтожением и потерей влиятельных министерских постов. «Единство» может на своих съездах долго и проникновенно говорить о заслугах, о ценностях и восстановлении связей с избирателями, но это все пустые слова. Не поддержав идею президента, «Единство» в полной мере продемонстрировало свои настоящие ценности – держаться у кормушки, сколько получится.
Понятно, что после такой яркой демонстрации ценностей у «Единства» как бренда на следующих выборах никаких шансов нет.
Эта стратегия – заморозка процесса – в отдельных случаях работает достаточно эффективно, но у нее есть один важный минус. Ее главный враг – время. С точки зрения СЗК, было бы лучше, если бы выборы прошли завтра утром, потому что сейчас его рейтинги выше всего среди так называемых латышских партий, а до осени следующего года много воды утечет, и могут случиться разные чудеса.
Поклонники велогонок знают, что ехать за кем-то намного легче, чем двигаться первым. СЗК долго ехало под прикрытием других, и там себя чувствовало очень удобно. Теперь прежний лидер устал, и впереди оказался сам СЗК. Пока ничто не свидетельствует, что носить желтую майку лидера им трудно.
«Единство» полностью лишилось сил и не может восприниматься как конкурент, а Нацблок не старается быть первым. Такая диспозиция позволяет СЗК оставаться в зоне комфорта. Проблема только в том, что при настолько медленном темпе велогонки появляются замечательные шансы для новой группы соперников, которые в нужный момент рванут вперед и обгонят старых лидеров.
Зрители, не болеющие за СЗК, не понимают, почему такая группа пока еще не появилась. Создайте общий список, кричат они повсюду. Эти крики игнорируют политическую реальность, где СЗК достаточно приятный игрок, поскольку не пытается поставить себя выше других (этим отличалось «Единство»), достаточно практичная и уравновешенная партия. Именно этих качеств не хватает всем новосозданным партиям и партийкам, которые хотели бы сбросить СЗК с трона, но не могут предложить избирателям ничего иного, кроме старой, до тошноты надоевшей темы «антиолигархов» (читай: антиЛембергса). Стоит уточнить, что публично они носятся с этой темой, но на самом деле сильнее всего ненавидят не Лембергса, а друг друга.
Даже такой якобы нерушимый тандем, как Юрашс и Стрике, за спиной обзывают друг друга плохими словами и только порадуются, если второй исчезнет из списка партии на выборах.
В результате создаются две параллельные реальности. В одной идет шум вокруг «переговоров олигархов», а во второй – лучше идти в коалицию с политически опытным и уравновешенным СЗК, чем, скажем, с неуравновешенной Новой консервативной партией, не говоря уже про разных антане и кайминьшей.
Посреди всего этого еще бегают ненасытные и получившие несоразмерное влияние пиарщики. Стоит использовать это жаргонное словечко, поскольку литературное определение – специалисты по связям с общественностью – не годится. Это приукрашивает истинный смысл работы пиарщиков, потому что там, где есть пиарщики, исчезает политика. Там строятся воздушные замки, миражи и сказочные образы. Если еще и сами политики попадают под это сказочное воздействие (верят фантазиям пиарщиков), то их политика строится на зыбучих песках со всеми вытекающими из этого последствиями, и это еще худшая стратегия".
Источник - press.lv