Напомним, Вашкевича вот уже несколько лет пытаются обвинить во взятке. Однако он лечится в Австрии и австрийский суд принял решение отказать в его выдаче Латвии.
Рассмотрение дела недавно было возобновлено после решения о приостановлении процесса, принятого 7 января 2015 года.
Сам Вашкевич нам сообщил в этой связи:
-- Прокурору Миглансу необходимо определится кто он - судебно- медицинский эксперт или прокурор. Если судмедэксперт, то на данный момент он занимает чужое место, а если прокурор, то пусть хотя бы ради приличия соблюдает закон. Этот процесс сфабриковали бывшие сотрудники KNAB Юрашс и Стрике, которые, как я уже заявил в моём недавнем письме президенту Латвии, причастны к попытке моего убийства путём подрыва моей машины 21 мая 2007 года.
Прокурору Миглансу были мною предоставлены все документы, неопровержимо свидетельствующие о том, что дело против меня было сфабриковано моими несостоявшимися убийцами из KNAB Юрашем, Стрике и их подручными. Кроме того, прокурору Миглансу достоверно известно, что мотив предполагаемой им взятки в этом деле отсутствует. Кроме того, прокурор Мигланс ни разу так и не сформулировал, кому, за что и в чьих интересах я, якобы давал взятку.
Похоже, что моё недавнее письмо президенту Латвии вызвало понятную реакцию со стороны Юраша и Стрике, а также их медиа-адвокатов, которые транслируют заведомую ложь мошенников, совершивших уголовное преступление - кражу материалов фильма у его создателей.
О сути «взяточного дела»
Как считает прокурор, 31 января 2011 года по просьбе Вашкевича некий чиновник СГД показал ему материалы дела о проверке на ООО Kravu terminals. Эта компания занимается экспедированием транзитных грузов. Вашкевич забрал восемь листов дела, касающихся грузов алкоголя, после чего был задержан сотрудниками KNAB.
Процесс «решения вопроса», по версии обвинения, проходил в несколько этапов и касался не только конкретного дела Kravu terminals. Как сказано в обвинении, в период с декабря 2010 года по январь 2011-го Вашкевич, будучи государственным чиновником, передавал взятки: 26 декабря — в размере 23 700 евро и 2400 латов, 26 января — 1580 евро и 1500 латов, 30 января — 27 600 евро и 1700 латов.
В качестве получателя взятки неофициально упоминается директор Управления таможни СГД Талис Кравалис.