Страницы:
Как не отравить собаку?
Принимая в внимание позицию хозяина предприятия и его негативный настрой к распоряжению ПВС, сама служба находится в непростой ситуации, пишет портал Pietiek. Плана "Б", как заставить Tukuma straume изъять корм из продажи, у чиновников нет. Не ходить же самим по каждому магазину — их сотни, не все могут быть зарегистрированы. Кроме того, даже если удастся корм изъять, кто его будет ликвидировать и на какие средства?
Так что ПВС пока рекомендует владельцам собак самим следить, что вы даете своему питомцу. Если вы приобрели этот некачественный товар, то имеете право на возврат денег или обмен. Торговец или производитель обязан эти права обеспечить.
Однако с обменом все сложно: ПВС взял на анализы и другие партии корма Dogo. Результатов еще нет. В связи с этим сказать, какой корм безопасен, невозможно.
Пока службе удалось только остановить распространение 48,8 тонны корма (13 видов), который уже находился на складе, — до получения лабораторных анализов.
Загрязненный корм точно нужно уничтожить, его нельзя реализовывать или использовать на переработку. Но решение об уничтожении должно принять предприятие.
Если Tukuma straume откажется изымать из продажи корм с вредными веществами, ПВС готова начать дело об административном нарушении. Кое–что, возможно, удастся проконтролировать через сети магазинов.
Ветврачи предупреждали уже давно
Tukuma straume с ветеринарными врачами воюет уже несколько лет.
Все началось в 2015 году, когда ветеринарные врачи заметили у собак странные проявления, которые прежде диагностировались крайне редко. Внезапно у латвийских собак начались вспышка расширения пищевода (мегаэзофагус) и нарушения нервной системы.
Латвийское общество ветеринаров поясняет в этой связи: "Здоровый пищевод собаки проталкивает пищу вниз к желудку с помощью последовательных сокращений и расслаблений. У животного с мегаэзофагусом трубка пищевода не сокращается, а все время остается в парализованном и растянутом состоянии. В таком случае проталкивания пищи по пищеводу не происходит". В результате многие собаки умерли мучительной смертью или долго лечились.
Ветеринары стали бить тревогу: обсуждать проблему, обзванивать коллег. Оказалось, единственное, что объединяло заболевших собак разных возрастов и пород, — это корм. Практически всех заболевших животных кормили кормом Dogo латвийского производства. Ветеринарные врачи сразу же сообщили в минземледелия и в Государственную ветеринарную службу о своих предположениях: по их мнению, вероятнее всего, смертельное заболевание вызвано нейротоксинами, среди которых возможны свинец и тяжелые металлы.
В конце мая 2015 года четверо специалистов приступили к исследованиям, на которые отвели шесть месяцев. Минземледелия выделило на работу 11 000 евро, еще 35 000 евро дал государственный исследовательский институт BIOR, в лабораториях которого и проводились анализы. Дополнительные 700 евро на проверки выделила также Продовольственно–ветеринарная служба.
Изначально на исследования предусматривалось выделить больше средств — 86 000 евро, однако против этого выступил Совет по сотрудничеству сельскохозяйственных организаций, назвав это разбазариванием государственных средств.
Каков же был итог исследования? Никакого. Разбирательства, которые обошлись в 47 000 евро, приостановили. Пока ничего вредного в корме не нашли.
"В производимом AS Tukuma straume корме Dogo до сего момента не обнаружены вещества, которые могли бы стать причиной опасного заболевания у собак — мегаэзофагуса, или расширения пищевода", — сообщила Продовольственно–ветеринарная служба в начале мая 2016 года.
В результате было начато независимое исследование на собранные пожертвования.