Однако позже Решением таможенного управления СГД от 5 апреля 2018 года на заявителя был наложен ввозный таможенный налог в размере 12 000 евро и пеня 589,05 евро, а также НДС 27 720 евро и пеня 5363,82 евро.
Истец А. это решение оспорил, но это не помогло. В пояснении указано: несмотря на отказ Дирекции безопасности дорожного движения (ДБДД) зарегистрировать Bentley в Латвии, заявитель "протащил" её через таможню.
Таможенное управление СГД 8 декабря 2016 года и 19 января 2017 года попросило заявителя представить доказательства, подтверждающие, что он постоянно проживает на территории Европейского союза (в Латвии) и ввезенный товар используется для своих личных нужд. Но тот этого не сделал.
Как проверяли постоянное место жительства
Письма, отправленные налоговой администрацией, были получены обратно с пометкой от почты, что адресат по месту жительства недоступен.
Принимая во внимание упомянутое, таможенное управление СГД пришло к выводу, что заявитель в Латвии фактически не живет.
Оказалось, что он был зарегистрирован в качестве работника латвийской фирмы на короткий срок - в течение месяца и 6 дней (в период с 10 ноября 2015 года по 16 декабря 2015 года). После 17 декабря 2015 года ни один работодатель не представил сведения о занятости заявителя в Латвии.
При оценке распечатки поданного для проверки счета в "Rietumu banka" СГД констатировала, что наличные деньги заявителя тратил в основном на услуги общественного питания, гостиницы и снятие наличных денег.
Эти расчеты не свидетельствуют о повседневных покупках или об оплате услуг, которые характерны для тех, кто проживает в стране постоянно.
Налоговики заподозрили скрытую продажу
Выяснилось также, что в августе 2016 года (через 8 месяцев после ввоза товара в Латвию), не сообщив в таможенное управление СГД, заявитель передал машину в пользование другому лицу.
При этом А. настаивал, что пользовался машиной сам. Точнее, не пользовался, так как она не соответствовала требованиям Европейского Союза. Он её вскорости отвез обратно на Украину и там продолжает пользоваться.
По словам А., он с 2013 года пытается переехать на постоянное жительство в Латвию и заняться предпринимательской деятельностью. В 2013 году он приобрел в Латвии недвижимость, получил вид на жительство, был задекларирован здесь, открыл банковский счет. В Латвию также приехали члены семьи заявителя – супруга и сын.
Б. - человек, которому передали авто - по словам бизнесмена, является его личным шофером. Он ездил на Bentley по заданию А. Это все равно, как если бы транспортное средство использовало кто-либо из членов семьи заявителя.
Автомобиль не был продан, заложен, сдан в аренду или отчужден, поэтому, как считает истец, аргументы СГД о нарушении правил - не обоснованы
Однако Административный окружной суд все же посчитал, что иск следует отклонить. Аргументы заявителя претензии таможенников не отметают, а некоторые ещё и друг другу противоречат. Например, жалоба, что он опоздал с подачей документов. Ведь если бы он постоянно проживал в Латвии, такой проблемы бы не возникло.
Итог: суд решил отклонить иск А. Решение было принято в конце прошлого года.
Для специалистов, которых заинтересуют детали этого дела, сообщим его номер: A420244218. Этот приговор приводится в базе данных анонимизированных решений судов.
Для справки: в этом году зарегистрировано 9 новых Bentley класса "люкс"
За первые десять месяцев этого года в Латвии зарегистрировано 15 автомобилей класса "люкс", сообщает Латвийская авто ассоциация. Это на 42% (на 11 машин) меньше, чем годом ранее.
Однако интересно, что 8 из 15 зарегистрированных в этом году эксклюзивных авто - модель Flying Spur от Bentley. В прошлом году в Латвии не было зарегистрировано ни одной такой машины.
Помимо восьми Bentley Flying Spur и одной Bentley Mulsanne, за 10 месяцев были оформлены документы на два Porsche Panamera, две BMW 7-й серии, одну Audi A8 и один Mercedes Benz S-class.
Всего за первые 10 месяцев этого года в Латвии было зарегистрировано 13 298 новых автомобилей, это на 25,8% меньше, чем годом ранее.