Спрудс также пожаловался: обвиняемые по делу не смогут оплачивать дорогих адвокатов, если судебные заседания будут проходить часто – каждую неделю. При этом сам Марис Спрудс славится своим весьма недешевым образом жизни. (Подробнее об этом - см. на второй странице в главе "Спрудс любит ездить на Bentley").
Почему требуют отвести прокурора
В пятницу в суде обвиняемые один за другим рассказывали о нарушениях прокуратуры. Известный адвокат Саулведис Варпиньш вообще предложил вернуть дело в прокуратуру для устранения недостатков.
Однако судья на это ответил: недостатки будут устранены во время судебного процесса.
Спрудс также попытался отвести одного из прокуроров - Улдиса Цинкманиса.
- У него ко мне личная неприязнь. Я бы сказал, зависть. Об этом он говорил своим коллегам, когда они употребляли алкоголь. И он хвастался, что на этом деле сделает карьеру, - цитирует обвиняемого LNT.
Кроме того, по словам Спрудса, нынешний депутат Сейма Юрис Юрашс, ещё когда был депутатом Рижской думы, влиял на свидетелей в деле.
- Прокурор действовал в связки с г-ном Юрашсом, чтобы ему не пришлось делать черную работу, её делал г-н Юрашс. Он политически заинтересован проводить разные действия, чтобы дискредитировать меня и создать себе политический капитал, - считает Спрудс.
Версия: как Юрашс влиял на свидетелей
Спрудс пояснил в суде, что Ю. Юрашс от имени прокурора Цинкманиса, влиял на директора строительного департамента SIA "Tilts" Артема Гриднева, чтобы тот дал показания против него, Спрудса. В качестве доказательства этого, Спрудс внес в суд нотариально заверенные показания Гриднева, пояснив, что тот готов явиться в суд и все рассказать, и более того, готов пройти экспертизу на полиграфе ("детектор лжи").
В своих показаниях Гриднев сообщил: летом 2018 года ему позвонил Ю. Юрашс, который сказал, что им нужно встретиться. Пока Юрашс был в дороге, Гриднев выяснил, что тот является депутатом Рижской думы. Однако во время визита Юрашс предъявил визитку Бюро по борьбе и предотвращению коррупции (ББПК, KNAB), хотя давно там уже не работал. (Визитка приложена к свидетельству, внесенному в суд).
В разговоре он много говорил об уголовном процессе против Спрудса, в том числе упомянул кое-что публично неизвестное. По словам свидетеля, Юрашс якобы несколько раз сказал: "Спрудс будет сидеть, ему ничем не помочь". Кроме того, он указал, что не нужно давать показания в пользу Спрудса, потому что в этом случае статус жены Гриднева поменяется со свидетельницы на подозреваемую.
Примерно через 20 минут после этого Гридневу позвонил прокурор Цинкманис, который пригласил его дать показания в уголовном процессе.
Однако в разговоре с агентством LETA Юрашс отметил, что он вообще не знаком с Цинкманисом, с прокурором не говорил, поэтому ему странно слышать, что он влиял на какого-то свидетеля. С Гридневым они действительно разговаривали, но исключительно о его хозяйственной деятельности. Депутат признал, что в разговоре зашла речь и об уголовном процессе против Спрудса, но никаких попыток влияния с его стороны не было.
Спрудс, в свою очередь, внес и ещё одно нотариально заверенное свидетельство бывшей сотрудницы Администрации неплатежеспособности (сейчас Служба контроля неплатежеспособности), которая сообщает: в 2016 году к ней обращался Цинкманис, который просил Администрацию подготовить негативную оценку о Спрудсе.
Обвиняемый также сообщил: он пытался приобщить все это к делу на стадии досудебного следствия, но прокуратура ему отказала.
Промежуточный финиш
Прокурор эти упреки считает необоснованными и уверен, что это все попытка затянуть рассмотрение дела. Он отметил, что на часть из них уже давал пояснения ранее.
Решение об отводе прокурору судья объявит во вторник. Что касается рассмотрения дела по существу, то оно может начаться только 31 мая - к этой дате должны быть переведены все материалы дела.