Страницы:
Он указал, что "Rere Būve 1" проводила работы строго по проекту, по которому была проведена полная государственная экспертиза, применяя предусмотренные проектом решения и технологии. Однако в техническом проекте имеются существенные ошибки и недостатки, а некоторые решения отсутствуют вообще, что ставит под угрозу реализацию проекта.
"В проекте Зайги Гайле на сегодняшний день обнаружено более 100 ошибок, из них 33 таких, что, если их не устранить, реализация проекта вообще невозможна", - сказал Кокс.
Также в ходе реконструкции в соответствии с предложенными проектировщиком решениями было замечено оседание соседних зданий, так как при разработке проекта не была проведена оценка его влияния на соседние строения.
В публичную дискуссию тогда вступил и представитель группы KURBADS, доктор инженерных наук Нормундс Тиранс. Он распространил публичное заявление, в котором назвал заявление главы строительной фирмы "преувеличением, достойным Мюнхгаузена". Строители либо придирались к тому, что не выходило компетенцию архитекторов (они только наметили решение, а продумывать детали и внедрять должны были сами строители), либо раздували крайне незначительные ошибки, от которых ни один крупный проект не застрахован.
Что будет дальше
Когда строители отказались от расторжения договора, заказчик подал иск в суд, требуя вернуть аванс и уплатить договорной штраф в размере 209 852 евро. ReRe būve 1, в свою очередь, тоже обратилось в суд, чтобы признать претензии недействительными и назначить новый срок исполнения договора. Суд тогда даже встал на сторону строителя: применил обеспечение иска — запрет VNĪ заключать договор о дальнейших строительных работах с другими фирмами.
И вот неожиданный, можно сказать, хэппи-энд для этой части истории: стороны договорились, не потратив годы и миллионы на тяжбы.
В нынешний понедельник стороны заключили мировую, а уже во вторник, 10 декабря, компания RERE Būve 1 передала здание Нового Рижского театра VNĪ, сообщил в интервью LR председатель правления VNĪ Андрис Варна.
«Достигнут компромисс и соглашение со строителем, соответствующее интересам общества. Договор расторгнут, а объект вчера был передан нам», — сказал Варна.
Он также указал, что сейчас продолжается закупка на реконструкцию комплекса зданий Нового Рижского театра, которая завершится в январе.
В том числе Варна признал, что интерес строителей к закупке довольно велик.
«Интерес есть — рассматривается как объект, так и документация», — добавил председатель правления VNĪ.
Мировая также предусматривает, что подрядчик выплатит компенсацию на устранение повреждений близлежащих зданий и консервацию объекта, плюс вернет аванс. Со своей стороны, заказчик — VNĪ — рассчитается за реально проделанные строительные работы, еще не оплаченные.
«Независимо от того, было бы отменено обеспечение иска или нет, скорее всего, пришлось бы продолжить судиться за доступ к объекту, за возврат строительных материалов и демонтированных материалов. Именно поэтому мы довольны, что заключено соглашение. В отношениях с ReRe būve 1 в проекте реконструкции Нового Рижского театра можем поставить точку, а все внимание теперь можно посвятить перестройке здания», — подвел итог Варна.
Теперь театр ждет новых претендентов на строительство. Прием заявок в рамках тендера завершится 3 января 2020 года.
На споры ушло 5 месяцев и 23 совещания
Отметим от себя: разобрались в этот раз нетипично быстро. Судиться годами и даже десятилетиями в подобных случаях у нас не считается проблемой. Но на этот раз все уложилось менее, чем в 5 месяцев.
Договор VNĪ со строительным подрядчиком был расторгнут 24 июля. Заказчик, аргументируя свое решение, указал: с момента, когда при забивке свай на ул. Лачплеша пошли трещинами стены соседних с театром домов (22 ноября 2018 года), состоялось 23 совещания с RERE Būve 1 о поиске дальнейших решений, шесть заседаний руководства, шел беспрерывный обмен документами, и всё было безрезультатно.
Поэтому 31 мая VNĪ сделало предупреждение RERE Būve 1 и поручило устранить упущения. Лишь после этого последовал разрыв контракта.
Николай Кудрявцев, "Сегодня"