-- Государственный банк, в который в свое время были вложены деньги налогоплательщиков, по-существу хотят подарить, причем, возможно, подарить предпринимателям, связанным с правящей партией «Единство». Ведь еще на этапе переговоров о продаже банка ходили упорные слухи о том, что за этим американским фондом стоят латвийские влиятельные бизнесмены, которые поддерживают «Единство». Официально эту информацию никто не опроверг. Самое же возмутительное во всей эпопеи — банк пытаются продать под завесом секретности. Даже депутаты Сейма совершенно не осведомлены об особенностях сделки! Население же вообще держат в полном неведении — Лаймдота Страуюма на все вопросы о собственниках фонда, о так называемых выгодополучателях молчит, как партизан. Мол, все это является гостайной! - говорит Айнарс Шлесерс.
Мне непонятно, как продажа госбанка может быть секретной? Совершенно возмутительно звучит заявление премьера о том, что сумма сделки до конца неизвестно. Госпожа Страуюма держит всех латвийцев за дураков? Как это сумма неизвестна? Это все равно, если вы вдруг в магазине хотите купить товар, но вам никто не говорит цену. Полнейший абсурд!
Скорее всего, госпожа Страуюма не называет цену потому, что она смехотворна. Первоначально говорили, что банк могут продать за 113 миллионов евро. Честно говоря, и это несерьезно, если учесть, что в спасение Citadele или, как он тогда назывался, Parexa, было вложено 1 миллиард латов — из денег налогоплательщиков! Но самое поразительное, что, возможно, государство не получит от продажи даже этих 113 миллионов — в СМИ пишут о том, что окончательная сумма может быть наполовину меньше!
И что мы имеем в итоге? Во-первых, банк продается сомнительному фонду, который, судя по всему, является лишь посредником — и дальше контрольный пакет фонд перепродаст другому инвестору. Во-вторых, государство не получит и половины от вложенных в банк денег. И в-третьих, зачем вообще продавать банк, который уже последние два года работает с прибылью?»
А. Шлесерс возмущен и той спешкой, с которой банк хотят продать американскому фонду. «Сперва нам говорили, что Евросоюз требует продать банк до 31 марта 2015-го года. Потом наше правительство срок продажи «сократило» - до 31 декабря сего года. И вот теперь госпожа Страуюма твердит, что конечный срок продаже банка — 1 октября и не днем позже! Но почему? У меня есть только одно объяснение — правительство хочет успеть продать или точнее — подарить госбанк, до выборов. Вот такая у нас в стране коалиция «правовой справедливости»! Нужно срочно остановить эту скандальную сделку, которая не отвечает интересам латвийцев!» - уверен А. Шлесерс.
Источник: "Вести сегодня"