Страницы:
Прокуратура также не видит "русской мафии"
В феврале в Риге прошло ежегодное собрание прокуроров Латвии. Прокуратура подвела итоги своей деятельности за 2016-й и обозначила приоритеты на нынешний год.
Как рассказал генеральный прокурор Эрик Калнмейерс, уровень преступности в стране снижается. В том числе — и из-за «экспорта» латвийской преступности за рубеж. Называя конкретные цифры, генпрокурор указал, что снижение числа преступлений в 2016 году по сравнению с предыдущим составило 3,7%. «Подводя общий итог, могу сказать, что в 2016 году в стране зарегистрированы 45 639 преступлений. Это на 3,7% ниже, чем в 2015 году. То есть, в прошлом году было на 1767 преступлений меньше. Могу сказать, что снижение касается всех категорий преступлений — от уголовных проступков до особо тяжких преступлений», — пояснил глава Генпрокуратуры.
Калнмейерс также добавил, что снижение преступности связано и с оттоком латвийцев за рубеж.
«Частично это связано с тем, что население продолжает уезжать за рубеж на заработки, в том числе уезжает и, скажем так, не самая лучшая часть нашего общества".
Что при этом очевидно: преступления, которые совершают латвийцы за рубежом - тоже вполне "гастарбайтерские". Говорить, что Латвия экспортирует серьезную оргпреступность в Европу - оснований нет.
Версия: братва наступает
Европейский внешнеполитический совет (ECFR) недавно опубликовал исследование британского политолога Марка Галеотти под названием Crimintern: How The Kremlin Uses Russia's Criminal Networks In Europe («Криминтерн: Как Кремль использует связи российской организованной преступности в Европе»).
По его мнению, «базирующиеся в России организованные преступные группировки, нередко имеющие тесные связи с Кремлем, диверсифицируют свою деятельность в Европе». По версии исследователя, симбиоз власти и криминального мира развернул свою активную деятельность в испанской Коста дель Сол, на Кипре, а также в Латвии, где в качестве инструмента своего преступного ремесла активно используется русскоязычная община Риги.
И эти процессы не означают ничего хорошего для всей Европы.
В подготовленном британцем отчете выделено несколько направлений деятельности российской оргпреступности.
В частности, там сказано, что «Латвия и Кипр на карте Европы выделяются тем, что являются и центрами отмывания денег, и местом жительства русскоязычных общин, куда внедряются представители российской оргпреступности».
Он добавляет: «вблизи границ Эстонии отмечено сотрудничество представителей российской оргпреступности с властями РФ в похищении сотрудника местной спецслужбы Эстона Кохвера». Приводятся также якобы имевшие место примеры сотрудничества Кремля и преступного мира «на Кипре, где пропал российский агент», «в Черногории, где была организована попытка государственного переворота», «в Турции и Австрии, где были совершены убийства в интересах России».
Автор исследования пишет, что «представители российской оргпреступности все больше предпочитают маскироваться за легальной экономической деятельностью, поэтому используют места, где велики общины русского и других евразийских народов». В качестве примеров таких мест он называет регион Коста-дель-Соль в Испании, Кипр и русскоязычную общину в Латвии.
«За последние двадцать лет деятельность российской оргпреступности в Европе резко изменилась. Преступники меньше орудуют на улицах и больше участвуют в различных теневых действиях. Российское государство очень криминализировано, и связь преступного подполья с политическим миром позволяет режиму время от времени использовать преступников, как инструмент своей власти», — считает Марк Галеотти.
Латвия и Кипр приводятся им также как яркие примеры стран, уже снискавших репутацию излюбленных российскими преступными группировками мест для отмывания денег.
Впрочем, по мнению Галеотти, преступники отмывают деньги также в Великобритании, Швейцарии, Греции и Болгарии. Он приводит в пример другим европейским странам «опыт правоохранительных органов Латвии и Эстонии в успешной борьбе с такими группировками».