Итак, на прошлой неделе министр сообщения объявил недоверие членам правления Latvijas dzelzcels (LDz). Талис Линкайтс сообщил, что на предприятии "многие вещи делаются непрозрачно, что открывает широкие возможности для разных схем и коррупционных действий". О своих опасениях уже сообщил в Бюро по борьбе с коррупцией.
В свою очередь Организация работодателей железной дороги возмутилась, что столь громкие высказывания угрожают крупным проектам. "Высказывания министра о каких-то подозрениях, без указания фактов, без оценки правдивости - это выступление против конкретных людей", - считает исполнительный директор оргенизации Янис Ирбе.
Чего он опасается: через три месяца Еврокомиссия должна дать ответ по финансированию для проекта электрификации железной дороги. "Одной тени подозрения в коррупции хватит, чтобы отказаться присваивать финансирование", - напоминает Ирбе.
Впрочем, у этого проекта тоже немало критиков. Скептики его называют даже «новым КОЗ». (Подробнее об этом - см. в главе "Спорная электрификация").
Далее - обо всем этом подробнее.
"Зачем рекламировать LDz в Добеле?"
Министр сообщения Талис Линкайтс (Новая консервативная партия) уже выразил недоверие президенту LDz Эдвину Берзиньшу и его вице президентам Айвису Стурманису и Айвару Стракшасу. По сообщению советника министра Алены Зандере, в распоряжении Линкайтса есть информация о возможных коррупционных действиях на предприятии. Он ее передал Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (KNAB).
Однако более подробно возможная коррупция не отшифровывается. Лишь указывается, что это связано с нынешними и недавними сделками.
В частности, указывается на несколько больших сделок, в том числе многомиллионные договоры по маркетингу и рекламе, которые вызвали подозрения.
К примеру, согласно договорам, большая часть рекламы концентрируется в двух городах — Вентспилсе и Добеле, хотя нет причин полагать, что именно в этих городах проживает самая большая целевая аудитория Latvijas dzelzcels указал Линкайтс.
Все эти выводы министерство сделало из аудита работы предприятия. Однако данные упреки не относятся к Эрику Шмукстсу, которого министр назвал патриотом отрасли.