Крапсис рассказал журналистам, что в понедельник к нему по этому уголовному процессу был применен статус подозреваемого. Кроме того, IDB начало уголовный процесс об организованной полицией закупке ручных видеорадаров. И по этому уголовному процессу к нему применен статус подозреваемого.
Таким образом, Крапсису инкриминируют два преступления - злоупотребление служебными полномочиями и разглашение неподлежащей разглашению информации, не являющейся государственной тайной. По одному из дел к Крапсису применена мера пресечения - пребывание в установленном месте и запрет занимать конкретную должность.
"Чувствую себя морально и физически раздавленным"
Сам Крапсис журналистам категорически отрицает какую-либо связь с возможными нарушениями. Кроме того, он обратился к генпрокурору Юрису Стукансу с просьбой, используя полномочия, осуществить надзор за этими уголовными процессами. Крапсис поступил так, потому что в течение последних двух лет ощущал "своего рода давление" в желании "убрать его с площадки" и добиться ухода на пенсию.
В 2019 году Крапсис достиг возраста выхода на пенсию и ему предлагали уйти, однако он решил продолжить службу.
Крапсис отметил, что не ощущал давления ни от начальника Госполиции Армандса Рукса, ни от бывшего начальника Госполиции Интса Кюзиса. Он ощущал давление "в определенной мере из политической среды", кроме того IDB очень тенденциозно относилось к нему как к личности, - сообщил он LTV.
Принимая во внимание вышеупомянутое, Крапсис сейчас чувствует себя "морально и физически раздавленным", однако он продолжит бороться за свои права и добиваться правды. Кроме того, он оспорит меру пресечения.
Рукс: пока от выводов воздержался
Начальник Госполиции Армандс Рукс выразил сожаление в связи со сложившейся ситуацией. "Известно, что расследование ведется уже некоторое время, и информация от IDB также была публично доступна. Судя по всему, в процессе расследования появились новые направления. Поэтому в связи с решением, полученным от этой службы, от занимаемой должности отстранен мой заместитель. Мы огорчены этой ситуацией, и высказанные IDB подозрения, несомненно, бросают тень на репутацию как Госполиции, так и сотрудника", - сказал Рукс.
Он положительно оценивает сотрудничество с Крапсисом, его отношение к службе и вклад в работу в полиции. Крапсис оказал значительную поддержку и внес свой вклад в модернизацию, организацию и совершенствование работы полиции, в частности, в отношении мониторинга ограничений из-за Covid-19 и поддержания общественного порядка и безопасности, - заявил глава Госполиции.
Рукс также напомнил, что существует презумпция невиновности, поэтому пока воздержался от выводов. "Мы доверяем расследованию, проводимому Бюро внутренней безопасности, которое выполняет свои функции, и ожидаем справедливого урегулирования уголовно-правовых отношений", - сказал Рукс.
На время отстранения Крапсиса исполняющим обязанности начальника Госполиции назначен заместитель начальника полиции порядка Лаурис Арайс.
И о форме. Госполиция в 2018 году получила форму нового дизайна и ее постепенно начали выдавать сотрудникам полиции.
Комплекты полицейской формы по дизайну модельера Бруно Бирманиса были готовы производить два претендента, но в итоге один отказался. Кроме того, была получена жалоба на организацию закупки, рассмотрение которой потребовало времени, поэтому только в октябре прошлого года закупочная комиссия признала победителем компанию SRC Brasa.
Производитель экипировки SRC Brasa в июне прошлого года сообщил, что сотрудники правоохранительных органов провели на предприятии процессуальные действия, но к владельцам и сотрудникам компании не был применен статус подозреваемых.