Страницы:
«У нас уже за фантазии и хвастовство сажают?»
Известный адвокат Виктор Тихонов, представлявший Айнара Шлесерса в разгар «обыскной активности KNAB" в рамках этого дела, так комментировал нам ситуацию:
— Все это выглядит как в сказке «Кот в сапогах», помните, там был такой момент, когда у людей спрашивали, чьи это луга (замки, земли)? Они отвечали : «Маркиза Карабаса». Действительно ли это было так? Нет. Но разве за это можно привлечь? Здесь нечто похожее: человек ходит и говорит, что ему это принадлежит, и там он руководит, и тут главный, что вообще он самый крутой, кому-то что-то обещает... В итоге его тайно слушают, как бы верят и спрашивают, почему он не указал все, чем хвастался в своей декларации. То есть, выпить с друзьями в бане и побыть Мюнхгаузеном или маркизом Карабасом – это у нас получается уголовно наказуемым преступлением.
Вентспилсский градоначальник тогда же заявил: его упрекают в том, что он повлиял на тогдашнего члена правления Рижского свободного порта Виестура Силениекса (СЗК), чтобы тот проголосовал за избрание вице-мэра Риги Андриса Америкса в правление Рижского свободного порта. Назначение Америкса, по версии обвинения, требовалось, чтобы затем провести через правление решение о заключении договора между Рижским свободным портом и SIA Mediju nams – издателем газеты Neatkarīgā Rīta Avīze.
Эту версию Лембергс назвал абсурдной, поскольку Америкс, являясь заместителем председателя Рижской думы, однозначно был бы и так избран в правление РСП.
Нюанс: на допрос попал даже Игорь Крутой
"Дело олигархов" еще в самом начале приобрело международный масштаб. В итоге в 2011 году во время конкурса «Новая волна» состоялись допросы в KNAB композитора Игоря Крутого и председателя оргкомитета конкурса Александра Шенкмана. Следователи интересовались сделками Айнара Шлесерса.
Александр Шенкман заявил после этого нам заявил: он выполнил свой долг гражданина и к KNAB он претензий не имеет:
— У всех своя работа, — отметил он. – Меня вызвали, я, как честный гражданин, должен был сходить и ответить на вопросы.
Айнар Шлесерс заявил СМИ, что он был шокирован действиями KNAB.
— Если бы Крутой хотел отреагировать остро, он мог бы устроить скандал, который отразился бы на отношениях между нашими странами и транзитном бизнесе, — заявил тогда бизнесмен и политик.
Что ж, отношения с Россией и "Новой волной" все равно испортились, правда, позже и по другому поводу.