Страницы:
Что же следует из всего сказанного
Во-первых, нужно в очередной раз признаться, что еще как минимум одна государственная структура – «ЦДПТ», десять лет била баклуши. Как и тьма прочих связанных с ней департаментов, бюро, отделов и подотделов.
Во-вторых, очередное политическое пугало оказалось пшиком. Ни докторов Зорге, ни Рудольфов Абелей за десять лет обнаружить не удалось (а кстати, где вообще герои латвийской разведки, например, Первой республики?). Не выявился ни один Конон Молодый. Только Кононов Василий, самая крупная рыба в жидкой ухе, да и того судили совсем не по этому закону.
И наконец, главное. Карточки решено публиковать. Внезапно. С редким единодушием, семьдесят восемь против девяти, двое замялись. Марек Сеглиньш, председатель юридической комиссии, признался, что накануне голосования не ожидал такого исхода. Неспроста это, наверное, кто-то им чего-то сказал. Узнать бы, кто ...
Янис Домбурс в передаче «Kas notiek Latvija» вечером того же дня 19 мая, в прямом эфире перед камерами так и не смог добиться ни от одного участника передачи объяснения: почему принято именно такое решение. Какими аргументами руководствовались парламентарии, - не смогли назвать ни одного. Интересно, что даже вопроса не понимали. Он им «синее», они ему – «круглое». Ну почему-почему ... Так чекисты – же, чего неясно?
Рискнем выдвинуть свою версию.
Пока карточки не опубликованы – под подозрением ВСЕ. Исключение – сто четырнадцать жителей Латвии, прошедшие судебное чистилище. Только они имеют справку: «Я Не Агент». А все остальные? Проверились на «латвийский СПИД»? Даже депутаты Саейма, нет-нет, да и окажутся ... того ...
Возьмите бедолагу Арвида Улме. Алиби нет ни у кого, разве что по возрасту. Да и то, с какого? Павлику Морозову, кажется, было лет семь?
Закон необходимости и достаточности имени капитана Врунгеля гласит, что «всякая селедка – рыба, но не всякая рыба – селедка». Равным образом всякий, кто в мешке, - агент, но не всякий, кто не в мешке – не агент. Следствие: если мешки не публиковать, подозрение лежит на всех.
Конечно, с позиции закона и здравого смысла, как бы это ни было мерзко и противно многим, самым правильным было бы - как карточки просто уничтожить. Увы, наш парламент руководствуется «революционным правосознанием». Опять, вопреки презумпции невиновности, те, кто упомянуты в «мешках», будут поражены в правах на следующие десять лет. Вот агентами объявлены уже никогда быть не могут по прошлому закону, а наказаны – пожалуйста. Если раньше они могли хотя пройти суд и по закону отмыться, теперь этой возможности, не будет, поскольку сам закон – увы, истек.
Источник - rus.db.lv