Однако с тех пор, как в Латвии набрали силу администраторы неплатежеспособности, латышские навыки по быстрой и красивой ликвидации чего угодно значительно улучшились.
Администраторы неплатежеспособности наловчились ликвидировать и банки, и фирмы, и предприятия. Дайте им любое – хоть процветающее, хоть убыточное – ликвидируют так, то перышка не останется. В этом году дошло уже и до ликвидации ликвидаторов. Ее «выставочный образец» был продемонстрирован со стрельбой на улице Айзсаулес в Риге.
Кроме того, мы освоили тему "Ликвидация целой отрасли всего за 60 дней". 9 мая в силу вступили изменения в Законе о предотвращении легализации преступно нажитых средств и финансирования терроризма. Латвийскому финансовому сектору предписано было в течении 60 дней прекратить сотрудничество с зарубежными предприятиями, чьи финансовые отчеты и хозяйственная деятельность не отвечает взглядам Латвии на то, как они должны вестись.
Этого хватило для ликвидации такой отрасли как управление активами зарубежных вкладчиков. Как радостно сообщил в июле глава Комиссии по контролю за рынками финансов и капитала Петерис Путниньш: "Мы видим, что начиная с 2016 год удельный вес рискованных клиентов в банках уменьшается с каждым днем, ибо банки отказались не только от запрещенных «оболочных сделок», но и от тех, что разрешены, но могли нести лишние риски».
Результаты впечатляющие. В 2015 году в латвийских коммерческих банках хранилось 12,4 млрд. Евро зарубежных денег, в июле 2018-го – уже всего 3,3 млрд. То есть 9 млрд. уплыли за два с половиной года.
А теперь дружеским поджопником из Латвии выпроводили и тех иностранцев, чью деятельность закон формально даже не запрещает. Это еще более яркое достижение, и Петерис Путниньш гордится им даже сильнее: «Можем резюмировать, что в связи с «оболочными сделкам» - не только запрещенными – в первой половине этого года из латвийского банковского сектора изъяты 1,5 млрд. евро».
Ликвидировано всё: и то, что не отвечало новым критериям, и то, что отвечало. После этого Комиссии по надзору за рынком финансов и капитала впору менять название на Комиссию по ликвидации рынков финансов и капитала.
Что ж, давайте чествовать доблестный труд стахановцев-ликвидаторов. Путниньша удостоим звания ликвидатор года-2018. Министерству иностранных дел пора рассылать по всему миру коммерческое предложение: «Быстро и дешево поможем избавиться от иностранного капитала и банковских счетов. Опытные ликвидаторы счетов нерезидентов».
Надеемся, что страны, в которых местные националистические правительства еще только мечтают о ликвидации зарубежных вкладов в местные банки, станут главными покупателями услуг Латвии. Если дело выгорит, то не стартапы, а ликвидация станет главным экспортным товаром Латвии в XXI веке.
А теперь о главном: латвийские ликвидаторы однозначно доказали – чем больше капитала уплывет из страны, тем быстрее будет рост её ВВП. За 2,5 года из Латвии уплыли 33% всех банковских вкладов, и смотрите ка – ВВП Латвии растет как у глобальных экономических тигров в лучшие годы!
Только не останавливаться! Если через 2,5 года латвийские банки похудеют еще на 9 млрд. евро, то рост ВВП достигнет запредельных цифр. Чтобы этого добиться, нужно пересмотреть определение «оболочных сделок». Почему оно применяется только к фирмам? А если применить его к людям? Тогда процесс ликвидации наберет новые обороты и выйдет на новые рубежи.
Источник - press.lv