По версии следствия Крумс работал не один. Кроме него бывшему администратору неплатежеспособности Марису Спрудсу и еще четырем подозреваемым по делу о ликвидации Trasta komercbanka (TKB) прокуратура также выдвинула обвинения в вымогательстве и отмывке капиталов. Деньги они, по сведениям редакции передачи De facto, требовали у кредиторов банка.
Версия полиции такова: шестеро обвиняемых вымогали крупные суммы у людей, чьи вложения «застряли» в TKB – кредиторы ждали своей очереди получить их назад, пишет rus.lsm.lv. Следствие предполагает, что нескольким кредиторам было заявлено: чтобы вернуть вклады – нужно «поделиться». Звучали и угрозы. Ведь одной из обязанностей администратора неплатежеспособности является в том числе и проверка законности происхождения лежащих на счетах средств. Вот кредиторам и пригрозили, что из деньги могут быть объявлены нелегально полученными, и больше они их не увидят, пояснила полиция.
«Следствие констатировало, что вымогательство происходило через угрозы о том, что кредитор не получит своих денег, потому что не пройдет проверку AML (anti money laundering) – или пройдет, но тогда, когда денег уже не останется, так что угрозы носили не физический, а моральный характер», – рассказала LTV представитель Госполиции Гита Гжибовска.