Что существенно: обвиняемого А. сначала суд наказал довольно мягко - он был приговорен к 2 годам условно, однако при пересмотре дела во второй инстанции наказание увеличилось до 3-х лет реального заключения. Осужденный также должен возместить Латвийскому агентству инвестиций и развития (ЛАИР) 197 499,99 евро.
После этого А. и его защитник подали кассацию. Они настаивали, что следствие не выявило истинного виновника преступления, и суд напрасно заставляет отвечать обвиняемого за чужие грехи. Защита пеняет на недостатки следствия: не была назначена экспертиза почерка и подписей на документах, включенных в дело. Кроме того, защита считает, что суд первой инстанции зря не поверил чистосердечному признанию А. во время досудебного следствия, данному без присутствия защитника.
Фабула дела такова: 30 октября 2009 года А., в качестве члена правления некой фирмы, внес заявку на получение финансирования из еврофондов. При этом 26 мая 2010 года в ЛАИР была внесена фальшивая справка о покупке линии производства. Несколько позже - 6 сентября того же года он внес в ЛАИР платежное поручение на 138 768,64 лата. Чуть позже он показал чиновникам в Кулдиге некое производство (неизвестно чье). Как считает следствие, производственную линию он потом разобрал и вывез, а 20 января 2011 года получил на счет предприятия 186 780,59 евро (А. выбрал для получения денег польский банк).
Во время следствия выяснилось, что подписи продавца линии - предприятия, которое действительно таким производством занимается - подделаны.
Свидетели подтвердили, что линия, появившаяся перед проверкой, вскоре была разобрана и увезена. Никакого производства в арендованных помещениях не происходило.
Суд посчитал достоверными показания А., данные на досудебном следствии, потому что он рассказывал все очень подробно и детально, явно как об обстоятельствах, при которых сам присутствовал. Кстати, давая эти показания, он подписался, что предупрежден: все, что он скажет, будет использовано против него.
Однако А. в свою очередь выдвинул такую версию: организатор и виновник всего - некто М., который погиб в автокатострофе.
Что в итоге: 18 февраля, рассматривая это дело, сенаторы оснований для оправдания А. не нашли. Процессуальных нарушений в деле коллег из предыдущих инстанций обнаружено не было. Что же касается действий А., было констатировано, что он единственный владелец и член правления фирмы, и подписывал все документы. Так что приговор - 3 года тюрьмы, остался в силе, как и необходимость возместить 197 499,99 евро.
Для специалистов, которых заинтересуют детали этого дела, сообщим его номер: 11816006314.