Согласно материалам дела, обвиняемый приобрел и передал жене в Швейцарии платиновое кольцо с натуральными бриллиантами. Оба прилетели вместе из Цюриха в Ригу и пересекли «зеленый коридор» пункта таможенного контроля аэропорта - место, пересекать которое могут лица, не имеющие подлежащих декларированию товаров. Таким образом, не был задекларирован подлежащий таможенному оформлению товар - кольцо стоимостью 92 599 евро.
Подсудимый возразил, что подарил кольцо жене. Изучив действия обвиняемого, окружной суд пришел к выводу, что он знал стоимость товара и знал, что жена его не задекларирует, так как о стоимости не была проинформирована. У него находились документы, подтверждающие покупку кольца. Он намеревался вернуть уплаченные в Швейцарии налоги. Соответственно, ВС не нашел оснований сомневаться в том, что исполнителем преступления является обвиняемый.
Суд пришел к выводу, что мужчина изначально планировал не декларировать приобретенное в Швейцарии кольцо, зная, что оно может считать предметом контрабанды.
И о конфискации контрабанды. Суд отметил: особая конфискация имущества не является уголовным наказанием. Это самостоятельный институт уголовного права, который в теории уголовного права причисляется к другим уголовно-правовым мерам принудительного воздействия.
В данном конкретном случае контрабандный товар был задержан таможенным учреждением и конфискован, - поясняет суд. - В связи с этим за товар не нужно платить администрируемые таможней налоги, таможенная задолженность погашается. Что еще стоит учесть: "добровольная уплата администрируемых таможней налогов после завершения преступного деяния не влияет на виновность обвиняемого лица и конфискацию товара".