Кроме того, de facto отмечает: «Зная, что отношение к Латвии в Европе неоднозначное, согласившись подписать такой документ, Рейрс смягчил позиции четырех стран в отношении Латвии».
В интервью de facto министр сообщил, что Латвия поддерживала эту идею изначально, поскольку отмывание денег — это проблема приграничных территорий: «Вопрос не о выполнении рекомендаций Moneyval и проставлении галочек, а о создании реальной системы по борьбе с нелегальным денежным потоком».
Программа отмечает, что тогда по четырем рекомендация у Латвии не было признанного прогресса. «Это был контроль финансового и нефинансового сектора, контроль наличных денег и трансграничное и международное сотрудничество», — сообщила во время заседания глава Службы финансовой разведки Илзе Знотиня. Однако, по ее мнению, Латвия не должна была попасть в «серый список» из-за этих рекомендаций.
Во время заседания несколько раз упоминался ликвидируемый ABLV Bank, сообщает de facto. Знотиня упомянула банк, рассуждая о том, как правильно преподнести иностранным экспертам успехи частного сектора в борьбе с грязными деньгами. Вместе с Министерством финансов служба думает над тем, как преподнести это иначе.
«На заседании перед экзаменом Moneyval политики также обсудили проблемы, возникавшие у предпринимателей, когда банки стали тщательнее оценивать своих клиентов, — отмечает de facto. — Министр экономики Ральф Немиро (KPV LV) ссылается на сообщение Латвийского агентства инвестиций и развития (ЛАИР) о том, что банки требовали от 800 до 1000 евро за рассмотрение возможности открытия счета, после чего спустя три-четыре месяца мог последовать отказ. Такие предприниматели в Латвию больше не вернутся».
Разговоры о смене сигналов накануне заключения Moneyval для Знотини неприемлемы: «Как мы сможем доказать, что мы действительно серьезно воспринимаем эти опасения насчет серого списка, если мы дискутируем о том, что нужно быть уступчивее? В данном случае не стоит рассказывать ту прекрасную историю, которую мы рассказываем Европе, поскольку здесь, на месте, мы говорим о чем-то совсем ином. Коллеги, вам нужно начать подсчитывать, сколько стоит «серый список».
Премьер-министр Кришьянис Кариньш в ответ указал, что речь идет не только о предпринимателях, но и о послах. Однако продолжать дискуссию он не пожелал, отметив ту работу, которая уже проделана.
Министр экономики Немиро в интервью программе de facto сообщил, что «важно сложить вместе мнения членов совета, поскольку несомненно Служба финансовой разведки работает с руководящими линиями, которые ужесточат требования, но, с другой стороны, нужно балансировать с интересами наших предпринимателей».
Знотиня также отметила, что те случаи, с которыми она столкнулась, демонстрируют, что предприниматели не до конца откровенны в вопросах о своих партнерах и происхождении денег.
После позитивной оценки международной организации FATF о прогрессе Латвии могут быть предприняты попытки внести в план по предотвращению отмывания денег некие изменения. Но нужно учитывать, что достаточно предложения двух стран, чтобы Латвию начали оценивать снова, если выявятся новые скандальные случаи с отмыванием средств.
Источник - bnnn-ews.ru