Судебное разбирательство по этому административному делу, на наш взгляд, оказалось поучительным. Поэтому приглядимся к его деталям внимательнее.
СГД после аудита решением от 19 июня 2018 года взыскала с фирмы А. социальные платежи - 39 076,60 евро, штраф 117 229,80, пеню 5457,96 евро, и подоходный налог с населения 70 787,70 евро. Аудиторы посчитали, что компания скрывала часть бухгалтерии и выплачивала сотрудникам зарплаты в конвертах.
Выдала коммерсанта флешка, которую при проверке изъяли в другом предприятии (фирма Б.). Однако во время обжалования дела в суде, коммерсанты настаивали, что не участвовали в этом обыске и изъятая флешка не имеет к ним никакого отношения.
Почему договоры показались подозрительными
В ходе проверки СГД оценила трудовые договоры сотрудников и выяснилось, что они работают 5 дней в неделю с нормальным рабочим временем (40 часов в неделю). И в итоге операторы деревообработки (25 человек) по договору получают 380 евро в месяц, а руководители смены - 400 евро в месяц.
Однако в договорах ничего не было указано про объем работы, требования к качеству, никаких премий и доплат тоже не предусмотрено.
Что существенно: работники предприятия не подтвердили, что получили большую зарплату, чем в официальных документах. Бухгалтер пойманной фирмы отрицала, что что-то пересылала по электронной почте, как и представители фирмы Б. отрицали, что что-то получали. Бухгалтеру предъявили таблицы с зарплатами с флешки, но она заявила, что первый раз их видит и ничего пояснить не может.
Руководство фирмы настаивало: СГД не удалось доказать, что у фирмы были лишние деньги для доплаты зарплат в конвертах. Если бы надо было что-то откладывать, у фирмы была бы нехватка средств. Но ничего подобного не обнаружили. Никаких не задекларированных сделок тоже не выявили.
В распоряжении СГД было пояснение члена правления фирмы, который указал, что по юридическому адресу конторы шел ремонт, не была доступна техника, поэтому, возможно, бухгалтер что-то и посылала в другую фирму. Может, там оказалось и пара папок фирмы. Но к суду фирма стала настаивать, что этот член правления на месте бывал редко, в общем, может, что-то напутал.
Однако СГД пояснила в своем решении, что это все сомнительные объяснения. Как и то, что рабочие все отрицают - в Мурмастиене просто мало рабочих месте в деревообработке.
Зато выяснилось, что в октябре 2017 года член правления фирмы внес на счет фирмы 127 301,40 евро наличными. Но СГД считает, что причина этому - приход сотрудников службы с проверкой. Пришлось внести деньги, чтобы отвести подозрения, так как, согласно документам, в кассе фирмы было много наличности. Однако, как видим, этот ход не помог.
Почему суд не поверил рабочим
В любом случае, СГД делает вывод, что деньги на зарплаты в конвертах в фирме были. Согласно документам, член правления регулярно снимал деньги со счета фирмы вносил их в кассу. Таким образом в фирме образовывался запас наличных. Но, согласно бухгалтерским отчетам, наличные из кассы для хозяйственной деятельности не использовались.
Зато из таблицы со флешки можно было много чего узнать. Там была таблица на срок с января по август 2017 года. В таблице - имена, иногда фамилии и первые буквы имен. Напротив - суммы с пометками: доплата, зарплата, зарплата на счет, вместе, выплачено, "зарплата, которая с доплатами будет".
Всех указанных в таблице людей удалось идентифицировать, кроме одного человека, который работал в январе и феврале 2017 года. Суммы, которые выплачивались согласно таблице на флешке, в официальной бухгалтерии не отражались. А суммы были такие: в январе 6460 евро, в феврале – 7975 евро, в марте – 10 920 евро, в апреле – 9770 евро, в мае – 11 485 евро, в июне – 9505 евро, в июле – 11 485 евро и в августе – 11 075 евро.
Суд констатировал, что движение работников из таблицы на флешке, отвечает тому, что появилось в официальных отчетах.
Как уже сказано, 41 работник предприятия в пояснениях для СГД уверяли, что зарплат в конверте не получали. Зарплата была на счету - и все. Но суд критически оценил эти показания - уж больно одинаковыми были ответы.
Что касается фирмы Б., то как раз во время проверки между двумя фирмами начался малообъяснимый обмен деньгами. Суд считает, что разными переводами и снятиями денег как раз пытались создать видимость необходимости той самой суммы 127 301,40 евро, которая, по идее, должна была быть в кассе предприятия.
Итог
Суды двух инстанций посчитали, что доказательств вины фирмы достаточно и для штрафа есть все основания. В своем решении от 14 января окружной административный суд обжалование фирмы отклонил. Впрочем коммерсанты еще могут подать кассационную жалобу.
Николай Кудрявцев
Для специалистов, которых заинтересуют детали этого дела, сообщим его номер: A420305218