«И никто не знал, возьмут Латвию или нет. Были полностью обоснованные опасения, латвийские переговоры откладывали и откладывали, потому что Латвия не могла продемонстрировать сильную и твердую позицию: в будущем на отмывании денег поставят точку. Латвийских чиновников — не скажу сейчас, каких — обвиняли в бездействии, и в результате статус Латвии как члена ОЭСР был под угрозой. Единственное, что представителей ОЭСР на переговорах могло убедить: "Знаете, хватит попусту говорить. Можете ли вы конкретно, точно показать своими делами?"», — рассказал Римшевич.
Он согласился: Trasta komercbanka стал козлом отпущения.
«Понятно, что не без греха. История всем известна. В любом случае, их отмывание денег было с самой большой историей, с крупнейшими прошедшими через них объемами. В результате их закрытие стало сигналом, что в Латвии что-то наконец-то изменилось, Латвия на правильном пути», — добавил глава Банка Латвии.
Римшевич отказался говорить о своих встречах с руководством Trasta komercbanka, сославшись на то, что подписывал документы, запрещающие разглашать эти факты.
«Но вам надо понимать ясно, что эти люди помнят эту обиду. И мое единственное понимание того, что сейчас происходит — это в известной мере месть за то, что два года назад не помогли этому банку удержаться на воде, что я не мог ни в коем случае сделать», — указал он.
«У этого банка был капитал, все дела были в порядке, но его закрыли за отмывание денег. Банк Латвии, как и сейчас, в связи с ABLV, где идет речь о репутации и транзакциях с отмыванием денег, именно таким же образом был вынужден давать объяснения Европейскому центробанку, что также сыграло роль в закрытии банка», — пояснил Римшевич.
«Не могу вам сейчас больше никак это прокомментировать. Это, в любом случае, главное дело, по-другому я не могу это объяснить», — указал он.
Римшевич подтвердил: ему намекали, предлагая взятку. «Вы понимаете, там были такие намеки и наводки, поэтому у меня не было никаких оснований в тот момент идти и писать [заявления в правоохранительные органы]. Если бы я знал, что все эти вещи так обернуться, не было бы ни малейших сомнений. Это моя ошибка», — добавил глава Центробанка.
Он, однако, уточнил, что не может говорить о деталях — с каким конкретно банком или случаем связано расследование и дело, по которому он проходит подозреваемым. «Конечно, это связано как с одним, как со вторым, так и с третьим банком. Все эти дела вместе», — заявил Римшевич.
По его словам, никаких связей с предпринимателем Марисом Мартиносоном у него нет. «Меня не связывает ничего, мы не друзья, не знакомые, у нас нет никакого общего бизнеса, ни денежных, и имущественных сделок», — заявил Римшевич. Но признал, что с этим человеком встречался, но о чем говорили, прокомментировать не может. Но о Trasta komercbanka речь не шла.
Римшевич добавил, что виделся и с администратором неплатежеспособности Марисом Спрудсом: обсуждал с ним вопросы законодательства. В частности, речь шла а законопроекте, касающемся выдвижения главы Банка Латвии. «Его интересовали мои мысли о подготовленном законе... Он пришел консультироваться как физическое лицо... В тот момент Марис Спрудс — не подозреваемый и не задержанный. Он просто как влиятельный бизнесмен, предприниматель», — добавил глава Банка Латвии.
Напомним, в июне полиция наложила арест на движимое имущество трех администраторов неплатежеспособности — Науриса Дуревскиса, Илмара Крумса и Мариса Спрудса, подозреваемых в правонарушениях уголовного характера – три авто класса премиум, денежные средства на общую сумму 380 тыс. евро, а также на ряд объектов недвижимости. Полиция также призывала откликнуться тех кредиторов ликвидируемого Trasta komercbanka, которые стали жертвами вымогательств со стороны ликвидаторов.
Суд не отменил меры пресечения
Суд отклонил просьбу отменить избранные в отношении подозреваемого в коррупции президента Банка Латвии Илмара Римшевича меры пресечения, поэтому он рассматривает возможность обратиться в международные структуры, сообщил агентству ЛЕТА адвокат Римшевича Саулведис Варпиньш.
Адвокат просил суд отменить две примененные к Римшевичу Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией меры пресечения - запрет выполнять должностные обязанности и подписку о невыезде.
Так как возможности обжалования мер пресечения в Латвии исчерпаны, защита Римшевича взвешивает возможности обратиться в международные структуры. В какие именно, Варпиньш не сообщил.
Римшевич во вторник сообщил в интервью Латвийскому телевидению, что с понедельника снова ходит на работу в Банк Латвии. Варпиньш сказал агентству ЛЕТА, что Римшевич соблюдает меры пресечения и не выполняет в центробанке никаких обязанностей, связанных с принятием решений.
Полиция начала уголовный процесс по факту угроз убить Римшевича
Госполиция начала уголовный процесс по факту угроз убить подозреваемого в коррупции президента Банка Латвии Илмара Римшевича.
Как сообщил адвокат Римшевича Саулведис Варпиньш, его подзащитный написал в Госполицию заявление о полученных угрозах. Полиция начала уголовный процесс об угрозах совершить убийство, по которому Римшевич признан потерпевшим.
Пресс-секретарь Госполиции Сигита Пилдава сообщила агентству ЛЕТА, что уголовный процесс начат по упомянутому в заявлении факту, ведется расследование.
Из дома Римшевича украли несгораемый сейф с семейными фото
Из дома подследственного президента Банка Латвии Римшевича воры украли несгораемый сейф с семейными фотографиями и видео, заявил Римшевич во вторник, в интервью программе Латвийского телевидения De facto.
Он сообщил, что в сейфе находились важные для семьи вещи - фотоальбомы, музыкальные и видео записи. "Я не держу миллионы в сейфе дома", - сказал Римшевич.
Он также добавил, что не хочет никого подозревать, но дом обокрали через неделю после того, как в нем провели обыск. "Я не хочу никого подозревать, но просто так совпало", - сказал Римшевич, добавив, что сейф находился на втором этаже дома, подальше от посторонних глаз. А вынеси его не могли один или два человека. В тот же время, дом обокрали буквально за десять минут.
По его словам, во время взлома он был на пути из кино, где смотрел фильм "Самый Тёмный Час" про премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля. "Мы вернулись из кино, когда нам навстречу выехал охранник и сказал: "Звоните в полицию. Ваш дом обокрали», - сказал он.
Президент Банка Латвии пояснил, что в доме есть сигнализация, но не физическая охрана. Сигнализация включилась, после чего охрана прибыла в течение десяти минут, но воры уже скрылись.
Римшевич ходит на работу в Банк Латвии
Президент Банка Латвии Илмар Римшевич, против которого Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией (БПБК) начало уголовное дело о взяточничестве и запретило ему выполнять должностные обязанности, с этой недели снова ходит на работу в Банк Латвии.
"Со вчерашнего дня я хожу в Банк Латвии", - сказал Римшевич в передаче "De facto". Он подчеркнул, что не получает зарплаты, пока действует запрет на выполнение должностных обязанностей.
Римшевич заявил, что не намерен нарушать установленную для него меру пресечения.
Пресс-секретарь Банка Латвии Янис Силакалнс сказал агентству ЛЕТА, что Римшевич в понедельник, 26 февраля, пришел в Банк Латвии, чтобы вместе с сотрудниками БПБК участвовать в следственных действиях.
Источник - rus.lsm.lv