Петерсоне в письменном ответе Diena заявила, что решение следователя Экономической полиции Волдемара Мурниекса о начале процесса по поводу незаконно приобретенного имущества «ни в коем случае не относится к физическим лицам, в этом процессе не рассматривается вина конкретных лиц, речь идет об имуществе ряда предприятий».
Однако в начале решения перечислены девять физических лиц, к которым в деле применен статус подозреваемых, убедилась Diena.
26 января и 11 февраля 2011 года на счет «Winergy» за два платежа пришли суммарно 1,089 миллиона евро, что было частью кредита банка «Norvik» на постройку электической подстанции и дороги для нужд будущего ветряного парка «Kurzeme». Пару недель погуляв со счета на счет, большая часть этого кредита — 702 650 евро — попали к эстонскому предприятию «Tavid», со счета которого деньги были сняты уже в виде наличности, свидетельствует имеющееся в распоряжении Diena решение о начале процесса.
«Упомянутое свидетельствует о том, что «Winergy» получило намного больше средств на постройку подстанции, чем было необходимо, и прочие деньги легализовали, перечислив их связанным с фирмой предприятиям и при посредничестве «Tavid» получив наличные», – говорится в решении следователя Мурниекса.
В свою очередь из примерно 36 миллионов евро, которые взяты в банке для покупки ветряных генераторов, только 23,6 миллиона перечислены за новое оборудование его производителю «Siemens», часть купленных турбин на самом деле были подержанными и перед установкой их возили в Эстонию ремонтировать, пишет газета. Официально считается, что три ветряных турбины в Латвию доставлены по морю из Англии, но следователи, допросив члена правления предприятия, нанятого для транспортировки турбин, выяснили, что на самом деле детали генератора из Вентпилского порта дальше были отправлены в Эстонию на ремонт. После ремонта та же самая фирма везла их назад, «а потом детали были выгружены на лугу в Вентпилском районе, где-то у Попе». В ходе криминального процесса из передвижения финансовых средств по банковским счетам нескольких фирм стало известно, что ветряные генераторы фактически были приобретены у эстонского предприятия «Meritreid», занимающегося ремонтом и продажей подержанных генераторов.
Таким образом, более 13 миллионов евро могли быть «потрачены на личные нужды», как указано в подготовленном следователем Мурниексом решении. За многих миллионов евро, которые были взяты в банке «Norvik» на развитие ветряного парка, на самом деле покупалась хорошая жизнь.
От Европейской службы возврата национальных средств следователи получили информацию, что в 2011 году эстонские предприятия, упоминаемые в процессе и связанные с Петерсоном, зарегистрировали ряд транспортных средств класса люкс -- как автомобилей, так и мотоциклов. Информация, собранная банком «Norvik» из публичных регистров Эстонии, свидетельствует, что Петерсон ездит на Maserati Granturismo MC Stradale 2012 года выпуска, владелицей которого в регистрах указана его мать — Рути Петерсон. Связанное с делом «Winergy» предприятие «Firepower» приобрело джип Toyota Land Cruiser 2014 года выпуска. Эстонская фирма «TNHL OU», в правлении которой работает Петерсоне, купила джип Lexus RX450H 2012 года выпуска. Акции «TNHL OU» принадлежат зарегистрированному на Кипре предприятию «Saleve Ventures Limited». Еще один джип той же самой серии, только на год новее, приобрела фирма «DL Center OU», в правлении которого состоит прежняя жена Петерсона Эвита Петерсон. Сам Петерсон 15 октября в суде Латгальского предместья был неразговорчив и резким жестом закрыл мобильный телефон журналиста, не желая, что подозреваемых снимали.
Источник - freecity.lv/diena.lv