Страницы:
Дочь Каримовой: "Суд был на кухне!"
Рассказ 20-летней Иман, дочери Гульнары Каримовой, который на минувшей неделе опубликовало английское издание The Guardian, впечатляет. Девушка представила новые подробности о примечательной истории того, как ее мать, дочь покойного лидера Узбекистана Ислама Каримова, впала в немилость.
Иман Каримова также предоставила видеозапись, по-видимому, снятую недавно в ташкентской квартире, где ее мать содержится под домашним арестом: охранники вытаскивают бывшую светскую львицу из парадной двери. Узбекские власти сообщили, что ее перевели в тюрьму за нарушение условий домашнего ареста. Растрепанная и неуравновешенная Каримова, которую тащат в тюрьму в халате и розовых тапочках, совсем не соответствует тому образу жизни, какой она вела несколько лет назад, когда снималась в дорогих музыкальных клипах, выпустила собственную линию парфюмерии и организовывала показы мод в Ташкенте, которые привлекали западных знаменитостей, таких как Стинг и Жерар Депардье".
В депешах, опубликованных WikiLeaks, американские дипломаты называли ее "бароном-разбойником", а прошлой неделе министерство юстиции США обнародовало обвинительное заключение, в котором она обвиняется в вымогательстве и получении взяток от международных телекоммуникационных компаний в размере 865 млн долларов (661 млн фунтов) в обмен на выдачу им узбекских лицензий. Ее имя также фигурирует в швейцарских и шведских антикоррупционных расследованиях. Но она опровергает все обвинения в коррупции, напоминает газета.
"Публичного подтверждения того, что случилось с первой дочерью Узбекистана, не было, пока узбекская прокуратура не объявила в 2017 году, что ее приговорили к пяти годам домашнего ареста еще в 2015 году", - пишет The Guardian.
"На самом деле, по словам Иман, это "судебное разбирательство" состоялось в доме, где держали ее и Гульнару. Она рассказала, как однажды в августе 2015 года в дом приехала целя процессия автомобилей, которые везли судью, прокуроров и назначенного правительством адвоката, которая так нервничала, что ее потрясывало. По ее словам, суд длился несколько часов и происходил на кухне. Вскоре после вынесения приговора Иман увезли от матери в государственный пансионат под Ташкентом, где ее держали взаперти, и она была изолирована от мира. Время от времени ее возили навещать мать, дом которой был оборудован металлическими решетками во внутренних коридорах, так что она ее пространство было ограничено одной комнатой".
Иман утверждает, что у матери серьезные проблемы со здоровьем и ей требуется две операции, но ей не разрешают показываться врачам. Ее перевод в тюрьму на прошлой неделе побудил ее выступить публично".
Николай Кудрявцев, "Сегодня"