Налоговая и таможенная полиция СГД 4 февраля получила заявление Сигне Балдере-Силдедзе о возможном отмывании денег на фармацевтическом предприятии Olainfarm и связанных с ним фирмах. Карина Плауде 25 февраля приняла решение начать уголовный процесс. Это вызвало цепную реакцию. Уже через несколько дней СГД, Служба государственной безопасности и другие учреждения получили заявление члена совета Olainfarm Мартиньша Криекиса, в котором он утверждает, что следователь был подкуплен. Прокуратура начала проверку всех дел конфликта акционеров Olainfarm, а генеральный директор СГД поручила следователя перенести в другое отделение.
Nekā personīga сообщает, что, по информации передачи, что внутри СГД требуют пояснений о том, почему заместитель директора Налоговой и таможенной полиции Мартиньш Калниньш лично доверил дело Плауде, обойдя руководство отделом. Такие действия он обосновал опасениями по поводу утечки информации. Новая руководитель СГД признает, что в распределении дел есть проблемы.
Через несколько дней после того, как уголовный процесс о отмывании денег начал Налоговая и таможенная полиция, быстро отреагировала прокуратура. Она начала проверку и забрала дело. Теперь дело передано в Государственную полицию, где присоединено к ранее начатым расследованиям о присвоении денег из фирмы Olmafarm и других действий. (Напомним, около 40% акций Olainfarm Валерия Малыгина принадлежали ему через фирму Olmafarm).
Арвид Калниньш, старший прокурор Уголовно-правового департамента Генеральной прокуратуры поясняет:
- Проверка инициировал я как обер-прокурор Уголовно-правового департамента с полномочиями вышестоящего прокурора, так как в моем распоряжении была информация о том, что, возможно, в различных следственных учреждениях по одному и тому же факту или связанным фактам начат уголовный процесс.
Первый уголовный процесс возбужден в Рижском региональном управлении Государственной полиции. Он касается сделок Olmafarm под руководством Ирины Маллигины. Эта фирма управляет акциями Olainfarm и принадлежит всем трем наследникам. Тем не менее, полученные за них миллион евро дивидендов выплатили не владельцам, а выдали Olainfarm. Кроме того, ценные акции Olmafarm пытались вложить в другую фирму, созданную Ириной Малыгиной.
Уголовный процесс, начатый в Налоговой и таможенной полиции, касается сделок сделкам Olainfarm в Латвии и иностранных государствах. С их помощью, из фармацевтического предприятия, возможно, уплыли "одолженный" миллион и другие средства – в общей сложности четыре миллиона евро.
Оба начатых уголовных процесса переданы в Управление по борьбе с экономическими преступлениями Госполиции. Там уже было заявление Ники Савельевой о том, как в сентябре Ирина Малыгина охватила власть в Olainfarm. УБЭП отказались начать уголовный процесс, а теперь прокуратура отменила это решение.