Что тут очевидно, уважаемые читатели: за затягивание дела у нас обвиняемых наказывают, причем иногда довольно жестко. Что значит 2-х дневная командировка?! Что, нельзя былaо заместителя отправить, ведь о суде давно было известно. Можно назвать целый ряд случаев, когда даже серьезная болезнь не является оправданием для отсутствия подсудимого - проверяют и диагноз, и заключение врача. Не явившиеся в суд обвиняемые рискуют и штрафом, и принудительным приводом, и даже тюремным заключением. Но не в данном случае: дело чиновницы просто отложили.
Таким образом на заседание зря явились свидетели. Среди них - и.о. гендиректора СГД, руководитель налогового управления службы Даце Пелека, а также брат Колеговой Марис Зуданс. Это тот самый брат, которому Колегова, по её же словам, вроде бы подарила дивиденды от предприятия Pallogs на 320 000 евро, а также выдала ссуду на 220 900 евро. Он же с 2008 года по сей день является председателем правления скандального предприятия.
После этих странных сделок к предприятию возник вопрос: не платят ли там зарплаты в конвертах? А к самой Колеговой возникли вопросы, потому что фигурант таких интересных денежных пересылок претендовала на должность главы СГД.
Этим и другим свидетелям придется прийти ещё раз 23 октября и надеяться, что их рабочий день снова не пропадет зря.
Чиновница вину отрицает
Согласно переданным с суд материалам уголовного дела, обвиняемая при подаче деклараций государственного должностного лица в 2013, 2014 и 2015 годах не указала в них сведений о находящемся в ее пользовании недвижимом имуществе, о заключенных в соответствующий отчетный период сделках, сумма которых превышает 20 минимальных месячных зарплат, а также информацию о других фактах, которые касаются имущественного положения должностного лица.
Кроме того, в декларации за 2013 год не были указаны сделки в крупном размере, общая стоимость которых превышала 300 000 евро. В свою очередь в декларации должностного лица за 2014 и 2015 годы обвиняемая указала недостоверные сведения о заключенных сделках в крупном размере, общая сумма которых превышала 600 000 евро.
Уголовный закон за эти преступления предусматривает кратковременное лишние свободы (до трех месяцев), принудительные работы или денежный штраф.
Прокурор после заседания говорить с журналистами отказалась. А вот адвокат обвиняемой немного рассказал о своем видении дела. По его словам, подзащитная вину не признает.
«Суть обвинения — по двум основным позициям. Одна вещь — не указан в декларации должностного лица, была в тот момент арендованный, но официально задекларированный адрес места жительства. Это одна вещь. И вторая — в контексте подаренных дивидендов. Обвинение считает, что сумму дивидендов надо было указывать не вместе, а отдельно пятью разными сделками. Обвинение считает, что эти суммы надо было указывать, рассчитывая заплаченный в госбюджет подоходный налог с населения.
Мы не согласны, потому что о декларированном месте жительства определенно есть официально доступные данные, и всем все видно. Это относится и ко второй части — полученным подаренным дивидендам, их суммам, их отражению в декларации», — отметил адвокат.
Странные подарки брату
Неоднозначные сведения о налоговой декларации Инги Колеговой всплыли, когда ее кандидатуру начали продвигать на пост главы Службы госдоходов. Колегова тогда являлась совладелицей успешного предприятия и перечислила своему брату многотысячные дивиденды, ранее полученные от этой компании.
В декларациях она указала, что получила от Pallogs за последние годы дивиденды в размере почти миллиона евро, но поданные фирмой в Регистр предприятий документы свидетельствуют, что участники компании решили прибыль за эти годы не распределять.
Средствам массовой информации Колегова ранее заявила, что является лишь формальной совладелицей Pallogs, а выгодополучатель – ее брат. Однако, как отмечают СМИ, в годовых отчетах компании не содержится указания на то, что совладелица предприятия выдала ему в виде ссуд крупные суммы, что вызывает подозрения в том, что эти средства использованы для выплаты зарплат «в конвертах».