Страницы:
"Не вижу конфликта интересов"
Ранее у бизнесмена Петериса Педлеговича спрашивали, как же так получилось - как он сумел добиться, чтобы МИД так рьяно взялся за защиту именно его предприятия. Как это связано с тем, что там госсекретарем работает его брат.
Тот ответил так:
- Не вижу никакого конфликта интересов, так как МИД защищает латвийского бизнесмена, в данном случае – рыбака. Это его обязанность. Тот акт, что Андрей Пилдегович мой брат – ничего не меняет по существу. Если бы на моем месте был кто-то другой, действия МИД были бы такими же.
«Ни единого краба!»
Однако история с крабами выходит далеко за рамки спора Латвии и Норвегии. Она касается всего ЕС. Снежный краб – это «коммерческое» название краба-стригуна, который в последние переселился в Баренцево море.
Мясо краба – продукт дорогой и вкусный. Промысел его в Баренцевом море в прессе называют «золотой жилой». И борьба за краба развернулась нешуточная.
К тому моменту, когда береговая охрана Норвегии арестовала латвийский краболов «Сенатор», в ЕС официально утвердили список из 16 судов, которые могут заниматься промыслом краба у Шпицбергена. И у «Сенатора» было такое разрешение.
Проблема в том, что Норвегия никаких разрешений не признает и настаивает, что только её рыбаки могул ловить краба.
«Речь идёт о норвежском континентальном шельфе, пространстве, находящимся под норвежским суверенитетом, – сказал Пер Сандберг в интервью газете VG . – Если в этом районе появятся новые суда, они будут взяты под арест».
Сандберг подчеркнул, что «не уступит ни единого краба».