И о решении Регистра предприятий (РП): оно, по словам Я. Кузина будет обжаловано.
А теперь расскажем обо всем этом подробнее.
Где же они будут работать?
Как мы помним, уважаемый читатель, Полиция безопасности (ПБ) уже призывала понять очевидное: "Столкнувшись со сложностями в Латвии, беженцы могут радикализироваться". От себя отметим: к тому идет.
— Пока ни конкретной работы, ни пособий, на которые можно жить после получения статуса беженца, этим людям правительство не определило, — говорит Кузинс. — По мнению премьера, пособие может быть урезано до 130–150 евро. И как на это можно жить?..
Действительно, уважаемый читатель, беженцам ведь придется покупать зимнюю одежду, как–то поддерживать связь со своими близкими (и оплачивать счета за это), отправлять детей в школу. И какие же у них шансы легальным образом заработать на все это?
— Я слышал о таком предложении МВД: беженцы могут работать охранниками и строителями, — продолжает Кузинс. — Но это же нереально! Охранники должны иметь специальную лицензию, и вообще это люди, которым могут быть доверены оружие и материальные ценности. Вряд ли беженцев можно рассматривать в этом качестве с первых же дней их пребывания в Латвии. Строители тоже должны иметь навыки. А если их нет, что тогда? Ждать, пока они их где–то получат? А как они и их семьи будут жить до этого?
В общем, нужны конкретные рабочие места. И желательно с зарплатой, после получения которой эти люди не шли бы грабить местное население.
— Один из членов совета пока незарегистрированного профсоюза — латвийский гражданин. Он готов к трудоустройству этих людей в сфере производства и легализации продуктов питания, рассчитанных на мусульманскую общину. Но почему–то решение, предложенное нами, никого пока не заинтересовало.
"Отказ Регистра не учитывает закона о волонтерах"
Как мы поняли, шансы зарегистрироваться у Профсоюза беженцев все же есть.
Точнее, речь идет о перерегистрации. Еще 18 августа нынешнего года РП получил заявление от работников ранее уже зарегистрированного и признанного неплатежеспособным JUraslIcis, который входит в LNAK, с просьбой внести изменения в регистрационные документы профсоюза. Дополнения касались представления интересов беженцев в Латвии.
Однако Государственный нотариус, рассмотрев документы, пришел к выводу, что они не отвечают требованиям нормативных актов.
Председатель правления Латвийского союза свободных профсоюзов Петерис Кригерс озвучил отказ так:
— Здесь люди хотят объединить в одно понятие две разных структуры — профсоюз и негосударственную организацию или общественный фонд, который должен заниматься благотворительностью и защитой интересов беженцев. Профсоюз прежде всего представляет интересы работающих людей. Если человек думает, что он всю жизнь будет "работать беженцем" и это будет его профессией, то тогда, наверное, ему нужен специальный профсоюз для этой цели. Если все же он думает, что будет работать, то тогда он будет выбирать тот профсоюз, который в большей мере может защитить — в первую очередь его чисто профессиональные интересы. Здесь нужно больше говорить о том, чем человек думает заняться в Латвии, и тогда, исходя из этого, он будет обращаться уже в действующий профсоюз — для этого не надо создавать отдельной структуры", — заявил Кригерс в интервью радио Baltcom.
Однако Янис Кузинс категорически не согласен с такой трактовкой ситуации: во–первых, и сам Кригерс тоже занимается "неработающими" — пенсионерами и безработными, так что этот его довод выглядит странно; а во–вторых, есть же закон о волонтерах, в контексте которого у "неработающих" в Латвии имеется достаточное количество прав. Уж состоять членом профсоюза — точно.
Но это, так сказать, формальная сторона дела. Если посмотреть на ситуацию шире, то глупо думать, что с регистрацией/нерегистрацией профсоюза исчезнут проблемы беженцев.
— Они же уже среди нас: беженцы, соискатели этого статуса и просто нелегалы. И проблемы у них схожие. От этих людей нельзя просто отмахнуться, "освоив" деньги ЕС в своем кругу, — подытожил Кузинс.
Хорошая новость: будет матч Сейм — Муцениеки
Для углубления взаимопонимания сторон должен состояться матч между депутатами латвийского сейма и беженцами из Муцениеки — для этого выделен отдельный грант УЕФА.
По словам Кузинса, который выступает организатором этого мероприятия, капитаном команды со стороны сейма будет депутат Виталий Орлов. Кто от Муцениеков — пока не ясно.
Для справки: как суд предоставил иракской семье убежище в Латвии вопреки УДГМ
Они действительно уже среди нас, и глупо прятать голову в песок.
Лучшей иллюстрацией этого является решение Административного районного суда, который в конце сентября вопреки решению Управления по делам гражданства и миграции (УДГМ) удовлетворил просьбу семьи из Ирака о предоставлении убежища в Латвии. Решение суда обжалованию не подлежит.
В конце прошлого года Государственная пограничная охрана получила заявление о предоставлении убежища от супругов–граждан Ирака. В Латвию они приехали с двумя несовершеннолетними детьми.
В анкете иракцы указали, что просят убежища в Латвии из–за военного конфликта в своей стране и угрозы убийства. Семья планировала выезд из Ирака с весны 2014 года. Глава семьи примерно 10 лет работал в городе Сулеймания торговцем автомашинами. По существу, это территория, контролируемая курдами. В прошлом году он продал две автомашины людям, имеющим влияние в местных органах власти. За сделку они не заплатили и пригрозили автоторговцу расправой.
В мае УДГМ отказало этой семье в статусе беженца или альтернативном статусе, так как нет неопровержимых доказательств того, что этих людей преследовали. Также им не грозили смертная казнь или пытки, а Сулеймания считается регионом, где такие случаи происходят реже.
Семья обжаловала решение УДГМ в Административном районном суде, который решил предоставить иракцам альтернативный статус. В статусе беженца им отказано, так как семья преследовалась по криминальным мотивам.
На фото: Янис Кузинс, председатель совета Латвийской конфедерации незамисимых профсоюзов (LNAK), экс-депутат Юрмальской думы, экс-член правления организации "Объединение против нацизма"
Николай Кудрявцев, "Вести сегодня"