"Свидетели говорят про зеленый свет"
Авария случилась в 18.07 в Риге, на перекрестке улиц Бривибас и Дзебренес. На переходе его сбила дама на Volvo S60. После этого пешеход, залечивая травмы, провел около года в больнице. Поскольку в то время он проживал с матерью–инвалидом и безработным братом, проблемы пострадавшего легко себе представить.
Как они все выжили? Поддержали баптисты. Парень был членом церкви "Пробуждение", поэтому верующие пустили шапку по кругу и помогли этому семейству.
В полиции вскоре был начат уголовный процесс. Но его в итоге закрыли, не обнаружив состава преступления в действиях водителя. И с Вячеслава был снят статус потерпевшего со всеми вытекающими из этого последствиями.
Отметим и такой факт: авария довольно давняя — само ЧП произошло 12 мая 2004 года. Но, как у нас часто бывает, шлейф решений по этому делу растянулся почти на 10 лет.
Экс–полицейский Сойкин негодует:
— Дама на Volvo сбила Вячеслава на третей полосе движения. На первой полосе в это время стоял автобус, на второй — легковушка. Женщина, которая была за рулем легковушки, позже давала свидетельские показания. Она пояснила, что стояла на запрещающий сигнал светофора по ее движению. А это доказывает, что пешеход шел на зеленый свет. Свидетельница со второй полосы также пояснила: зеленый сигнал загорелся в момент наезда на пешехода. То есть пешеход попросту не успел перейти дорогу.
Что в этой ситуации говорит ПДД? Когда загорается разрешающий сигнал светофора, водитель должен уступить дорогу пешеходам, не успевшим перейти дорогу. И вот что получилось: 1–й и 2–й ряды стояли, на 3–м был сбит пешеход.
Но за основу в полиции были взяты показания водителя, находившегося на встречной полосе движения, которые были в пользу дамы на Volvo.
И, как уже сказано, дело было закрыто.
— Странное решение принял инспектор, — комментирует действия экс–коллеги Николай. — В крови дамы за рулем было 0,12–0,15 промилле алкоголя. Но вопрос, как влияет подобная доза на водителя в конце рабочего дня, так и не был задан.
Тут появились страховщики
После того как был закрыт уголовный процесс, вступили в силу гражданско–правовые отношения.
И страховая компания BTA, оплатив ущерб даме на Volvo, вчинила иск Вячеславу на общую сумму 3342,62 Ls.
— В протоколе осмотра фигурируют одни повреждения, но в иске от Musa motors — уже несколько другие. Появились дорогостоящие дополнения: разбитая панель (629,19 ls) и сломаная антенна.
Понятно, что судиться со страховщиками у Вячеслава ресурсов не было, так что сбитый теперь вынужден оплачивать этот иск.
Промежуточный финиш
— Я понимаю, что все сроки давности истекли. И уже ничего нельзя сделать, — комментирует это дело экс–полицейский. — Остается участникам это истории напомнить: Бог он все видит.
Тут вы, уважаемый читатель, наверняка скептически хмыкните: "Да уж, видит". Но мы же обещали оптимистичный вывод. Сейчас к нему и перейдем.
Во–первых, сам экс–полицейский тоже состоит с пострадавшим в той же церкви. Поэтому знает, что парня не бросили, община ему помогла и сейчас у него все неплохо. Даже недавно женился. (Согласитесь, звучит вполне позитивно. Это не про бесконечные разводы/разделы имущества наших "сливок" читать.)
Во–вторых, сам полицейский тоже как человек верующий (и давно женатый на одной и той же жене) производит впечатление вполне благостное. Спокойный, живут себе с супругой потихоньку в Юрмале, подрабатывают.
И в–третьих. Экс–полицейский как человек в возрасте и с опытом делает такой вывод из этой истории (он же прогноз): те, кто рвется вот так деньги зарабатывать, здоровье сохранить никак не смогут. Агрессия, нервы, суета сует... Недаром в Латвии такой рост онкологических заболеваний.
Мы же со своей стороны можем только подтвердить: здоровых и счастливых преступников видеть еще не приходилось. За все приходится платить.