Все эти изменения в Уголовном законе вчера - 6 июня, принял Сейм, - сообщила пресс-служба парламента.
Семейное рукоприкладство: что изменилось
Теперь закон гласит, что за жестокое или насильственное обращение с лицом, с которым насильник находится в первой или второй степени родства, или против супруга, бывшего супруга, если этим упомянутому лицу причинены физические или психические страдания, можно будет наказывать только лишением свободы на срок до трех лет, кратковременным лишением свободы или пробационным надзором.
Такое наказание можно будет применить также в случае, если абьюзер состоит или состоял с потерпевшим в постоянных интимных отношениях либо у них есть общее (неразделенное) хозяйство.
До сих пор, как показывает практика, латвийские суды достаточно мягко наказывали семейных агрессоров.
Даже после жестокого убийства женщины в Екабпилсе, и широкой огласки в связи с этим, правоохранительные органы наказывали семейных насильников отнюдь не по всей строгости закона, - сообщала передача De facto (ЛТВ).
Рабочая группа Совета юстиции, участники которой после оценивали организацию работы судов по делам, связанным с насилием в семье, угрозой жизни или здоровью, пришла к выводу, что латвийское государство не выполняет как следует свои функции по искоренению семейного насилия.
«Мы не можем игнорировать это и ничего не делать, считая, что само по себе уладится. Да, кое-кто может о таком сообщать в корыстных целях или передумать, но вопрос в другом: если есть семейное насилие, и об этом имеется информация — полиции нужно действовать», — сказал глава ответственной за поправки Юридической комиссии Сейма Андрей Юдин («Новое Единство»)
Эти поправки связаны с год назад (но много лет спустя после подписания Латвией) ратифицированной Стамбульской конвенцией против семейного насилия, указано в аннотации к поправкам.
Не смогла достучаться...
Женщину в апреле 2023 года убил бывший спутник жизни Леон Русиньш — зарубил топором на глазах ее ребёнка и матери. Перед этим Русиньш преследовал ее более года. В связи с этим были заведены уголовные процессы, было решение суда о его краткосрочном тюремном заключении и курсе социальной реабилитации для агрессоров. Но мужчина никакие решения не выполнял, жалобы женщины правоохранители игнорировали и всё закончилось трагедией.
Антон Городницкий, "Сегодня"