Вчера в даугавпилсской гостинице «Латгола» правозащитная организация Gara Spēks провела по этому случаю пресс-конференцию. На нее приглашался и Валерий Твердов, начальник Даугавгривской тюрьмы, где до сих пор проходит голодовка и где 21 июня при странных обстоятельствах в одиночной камере нашли повешенным 29-летнего Александра Корнилова. Однако, как пишут D-fakti.lv, полковник отказался участвовать во встрече со СМИ, сообщив, что не намерен своим присутствием поднимать рейтинг Gara Spēks.
Бывший заключенный Рейнгард Фрейс показал письма осужденных, которые заявляют, что общественность должна знать правду. Она в том, что все, кого в течение последних двух месяцев наказывали штрафным изолятором, отказывались принимать пищу. Причина: своей посудой им пользоваться запретили, вместо нее давали ту, которой пользовались и больные туберкулезом, и гепатитом, и другими болезнями. Этого «добра» в тюрьме много.
Чтобы произнесенные генералом слова были похожи на правду, администрация тюрьмы перестала в последние две недели сажать провинившихся в карцер.
А чтобы на воле не знали о происходящем в тюрьме, жалобы сидельцев просто уничтожают. Это утверждал г-н Фрейс, который приводил и другие примеры беспредела со стороны администрации.
Консультант Gara Spēks Борис Клопцов обратил внимание журналистов на ставшие ему известными обстоятельства смерти Александра Корнилова.
— Надеяться на объективное расследование не стоит, хотя Gara Spēks и пригласила адвоката, — сказал Клопцов, ссылаясь на свой многолетний опыт правозащитника и еще больший – тюремный. – Следствие ведет инспектор тюрьмы – таков закон, который с начала этого года отменил надзор прокуратуры за действиями администрации тюрьмы. Законодатели исключили из круга организаций, которые раньше имели право доступа к местам заключения, общественность. О какой справедливости и расширении демократических начал можно говорить, если Сейм ограничил действие защитников гуманности?
Журналисты задали много вопросов организаторам конференции, в том числе и такой: почему до сих пор представители Gara Spēks не встретились с начальником тюрьмы Твердовым? Ответ был: в нейтральном месте — сколько угодно, о чем полковник Твердов знает. Но не в его кабинете, не в стенах тюрьмы. В любом другом, но на людях и в присутствии прессы.